Preview

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В работе представлены результаты исследования исходного уровня функциональных возможностей и адаптации сердечно-сосудистой системы студентов КазНУ им.аль-Фараби к стандартной нагрузке пробы Мартине-Кушелевского. Адаптацию студентов к нагрузке определяли выявляя исходные величины и динамику показателей артериального давления и пульса в восстановительном периоде. В исследовании, приняли участие 45 студентов-девушек 1 курса КазНУ им. аль-Фараби в возрасте 17,12±0,81 лет. В ходе исследования было выявлено, что на начальном этапе обучения для студентов-девушек характерны сниженные адаптационные возможности и неудовлетворительная реакция-сосудистой системы в ответ на стандартную нагрузку. Так, только у 31% обследованных студентов-девушек выявлена удовлетворительная реакция организма на стандартную нагрузку, которая проявлялась в адекватном изменении значений ЧСС, САД, ПД и ДАД , а у 69%, а это большинство студенток, выявлены различные варианты неблагоприятной реакции организма на предложенную нагруку, которые свидетельствуют о неэффективной работе сердца, ее перегрузке, слабости и лабильности системы кровообращения и недостаточной тренированности. Полученные результаты указывают на необходимость применения мероприятий по коррекции функционального состояния обследованных студентов-девушек в период обучения в вузе.

Об авторах

С. Ж. Отаралы
Казахский национальный университет им.аль-Фараби
Казахстан

старший преподаватель

Алматы



А. С. Жуманова
Казахская Академия спорта и туризма
Казахстан

д.п.н., доцент

Алматы



А. Аликей
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Казахстан

старший преподаватель

Нур-Султан



Список литературы

1. Алекешева Л.Ж., Кушербай Ф.Т., Сыланова А.А., Даниярова А.Б., Табаева А.А., Калиев Э.А. Состояние здоровья студентов КазНУ им.аль-Фараби // Вестник КазНМУ. -2017. - № 2. - С.174-177.

2. Verhagen E., Engbers L., The physical therapist's role in physical activity promotion // British Journal of Sports Medicine. – 2009. - №43(2). – С.99-101.

3. Павлова В.И., Котова Н.В., Кислякова С.С., Сарайкин Д.А., Камскова Ю.Г. Особенности фукционального состояния организма студентов а процессе обученич в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. - № 1.; [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24107 (дата обращения 19.03.2019)

4. Батрымбетова С.А. Медико-социальная характеристика студентов и научное обоснование концепцции охраны их здоровья (на примере г.Актобе Республики Казахстан): автореф. ... докт: 14.00.33. - М., 2008. - 47 с.

5. Михайлова С.В., Кузмичева Ю.Г., Жулин Н.В. Нормативные таблицы для оценки показателей пробы Мартине-Кушелевского и степ-теста студентов 17-21 год // Теория. Практика. Инновации / Охрана окружающей среды. Экология человека [Электронный ресурс] URL:https://docviewer.yandex.kz/view/

6. Баевский Р.М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения /Р.М. Баевский, А.П. Берсенева, В.К. Вакулин // Здравоохранение Российской Федерации. – 1987. – № 8. – С. 6-10.

7. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н.Г.Чекалова [и др.]. - Н.Новгород: НижГМА, 2010. - 164 с.


Для цитирования:


Отаралы С.Ж., Жуманова А.С., Аликей А. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):259-264.

For citation:


Otaraly S., Zhumanova A., Alikei A. STUDY OF THE FUNCTIONAL CAPABILITIES OF THE MAIN EDUCATIONAL DEPARTMENT'S STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):259-264. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)