Preview

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ЭСТРАДЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается характер применения фольклора в современной казахской эстраде, образцы искусства эстрады и семейного фольклора, уровень интерпретации фольклора в композиторском творчестве и концертной обработке. Кроме того, освещены актуальные проблемы и особенности применения детского фольклора и свадебных обрядов в эстрадных песнях. Рассматриваются практические вопросы и особенности использования фольклора в творчестве певцов-композиторов. Описан эксперимент, проведенный среди различных социальных групп, определяется уровень восприятия и понимания фольклора слушателями, исполнителями, композиторами. В настоящее время фольклорные произведения понимаются в тесном контакте с народным сознанием и суеверием. Определяются специфические особенности современной эстрады в интерпретации фольклора с указанием значения фольклора в возникновении эстрадного искусства.

Об авторе

А. С. Арынтаева
Казахская национальная академия искусств им. Т. К. Жургенова
Казахстан

магистрант 2 курса специальности «Эстрадный вокал»

Алматы



Список литературы

1. Bendix R. In search of authenticity: The formation of folklore studies. Univ of Wisconsin Press, 2009. 320 p

2. Жоссан Н. Проблема претворения русских фольклорных жанров в сочинениях кантатно-ораториального типа (на материале отечественной музыки 60-80-х годов): Автореф. дис.канд. искусствоведения. М., 1998. – 28 с.

3. Руднева А. Русское народное музыкальное творчество: Очерки по теории фольклора. – М., 1994. – 224 с.

4. Земцовский И. Фольклор и композитор: Теоретические этюды. – Л- М.: 1978. –176 с.

5. Тараканов М. О русском национальном начале в современной советской музыке // Советская музыка на современном этапе. – М., 1981. – 285 с.

6. Конкка У.С. Карельская свадебная причитальщица – ITKETTFJA. Возбудительница плача» // Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. – Л.: Наука,1974. – 276 с.

7. Абдуллаев Р.С. Обряд и музыка в контексте культуры Узбекистана и Центральной Азии. – Ташкент: DEZA, 2006. – 336 c.

8. Кокумбаева Б.Д. Семейно-обрядовые плачи казахов и лирические песни темы утраты (некоторые аспекты взаимодействия). Дисс... канд. искусствоведения. – Алма-Ата, 1989.

9. Елеманова С.А. Наследие тюркской культуры (исторический обзор казахской традиционной музыки). - Алматы: Кантана-пресс, 2012. – 408 с.

10. Мусагулова Г.Ж. Национальное своеобразие речитаций в казахской опере. Монография. – Алматы, 2008. – 156 с.

11. Касимова З.М. Интеграционные процессы в музыкальной культуре тюркоязычных народов (на материале свадебных песен). – Алматы: Әдебиет әлемі, 2017. – 238 с.

12. Тұрмағамбетова Б. Қазақстанның батыс аймағының ән мәдениеті. – Алматы: Тау-самал, 2009. – 320 б.

13. Мусагулова Г.Ж. Современное эстрадное искусство Казахстана: традиции и новаторство // Музыкальное искусство эстрады. Хрестоматия. Выпуск 1 / Сост.: Р.Р. Джердималиева, И.Г.Кайсиди – Алматы, 2015. – 232 с.

14. Матыжанов К. Қазақтың отбасылық фольклоры. – Алматы: Зерде, 2007. – 402 б.

15. https://bulbul.su/.../жазира+байырбекова+тай+тай+балапан Ж. Байырбекова – «Тәй-тәй балапан»

16. https://sazalem.com/ru/track/meirambek-bespaev-besik-zhyr М. Беспаев – «Бесік жыры»

17. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры.– М.: Советский композитор, –1988. 237 с.

18. Қасқабасов С. Нарық және мәдениет // Ой-сана. – Алматы: Дайк-Пресс, 2007. –185 б.


Для цитирования:


Арынтаева А.С. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ЭСТРАДЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):266-273.

For citation:


Aryntayeva A.S. FOLK CHARACTER OF THE MODERN KAZAKH STAGE ART. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):266-273. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)