Preview

ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ КОМПОЗИЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются интегративные методы в обучении композиции. Показаны комплексные возможности обучения композиции, обеспечивающие применение различных приемов и техник видов художественной деятельности и их интеграции. Интегративные методы обучения композиции предусматривают комплексный подход к творческому процессу в композиционной деятельности средствами взаимосвязи и интеграции средств и техник различных видов искусств и разнообразных видов художественной деятельности. Комплексные интегративные методы обучения композиции содействует более динамичной и плодотворной интеграции материалов, средств, приемов и методов видов искусств и художественной деятельности, и тем самым способствует посильному созданию художественного образа. Предметом изучения является художественно-творческое развитие студентов на основе принципов и методов интегративного обучения композиции. Задачами данного исследования являются, изучение интегративных методов в обучении композиции как интерактивный инструментарий целостной системы художественно-творческого процесса.

Об авторе

М. Б. Джанаев
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

к.п.н., ст.преподаватель

Алматы



Список литературы

1. Командышко Е.Ф. Педагогическая модель творческого развития учащейся молодежи на основе интегративного подхода и принципов педагогики искусства// Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования: материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения» / Научный редактор Е.П.Олесина, ред. – сост. О.И. Радомская / под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. 294 c.

2. Адам Д.А. Актуальные проблемы модернизации художественного образования и природа инновации в педагогике искусства // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Ч. 1. — М.: ИХО РАО, 2007. — С. 97–100.

3. Актуальные проблемы художественного образования (по материалам диссертационных исследований). Вып. 2. — М.: ИХО РАО, 2006. — 216 с.

4. Беляева О.М. Художественно-образное мышление и его особенности в изобразительной деятельности / О.М.Беляева // Пути и средства повышение качества художественного образования и эстетического воспитания.-М.: МГПУ, 2010.- С. 78-83.

5. Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов / В.Ю.Борисов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. -2010. - №125. -С.176-188.

6. Олесина Е.П. Художественное образование как основа развития культуры личности// Педагогика искусства. http://www.arteducation.ru/AE-magazine № 3, 2014

7. История зарубежного искусства: Учебник /Науч.-исслед.ин-т теории и истории изобраз. искусств ордена Ленина Акад. художеств СССР; Под ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой, 3-е, доп. изд.-М.: Изобразительное искусство, 1983.-488 с., ил. Искусство 18 века. Франция, Италия, Англия.

8. В.А.Фаворский. Об искусстве, о книге, о гравюре. -М., Издательство «Книга», 1986. -239 с. илл.

9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.-М.: Прогресс,1974.- 392 с.

10. Волков Н.Н. Композиция в живописи.-М.: Искусство,1977.-263 с.

11. Грегори Р.Л. Разумный глаз. -М.: Мир, 1972. -209 с.

12. Ганзен В.А. Восприятие целостных обьектов.-Л.: ЛГУ, 1974.-150 с.

13. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения ( условность древнего искусства).-М.: Искусство, 1970.-124 с.

14. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. -М.: Знание, 1968. - 32 с.

15. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. -М.: АПН РСФСР, 1959.- 304 с.

16. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области «Искусство в школе» // Виды искусства и их взаимодействие. — М.: ИХО РАО, 2001. — 240 с.

17. Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования: материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения» / Научный редактор Е.П.Олесина, ред. – сост. О.И.Радомская / под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. 294 c.)

18. Школяр Л.В Концептуальные подходы к современному художественному образованию // Педагогика искусства. http://www.arteducation.ru/AE-magazine №.2 2014.

19. Савенкова Л.Г. Актуальные направления интегрированного и полихудожественного подходов в педагогике искусства // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Ч.1. -М.: ИХО РАО, 2007. -С.41-49.

20. М.Б.Джанаев. Взаимодействие методов обучения и художественного творчества // Қазақстан мектебі. ҚР білім және ғылым министрлігінің «Құрмет белгісі» орденді республикалық ғылыми-педагогикалық журналы. №5(1049),2013. Мамыр. Б.13-18.

21. Ермолинская Е.А. Взаимодействие искусств как условие активизации педагогического творчества учителя изобразительного искусства: Дис. ... канд. пед. наук. — М., 2004. — 193 с., ил.

22. Синкевич И.А. Полихудожественное образование студентов педагогических вузов: Монография. — Мурманск: Федерал. агент. по образован.; МГПУ, 2009. — 203 с.

23. Djanaev M.B. The composition is the figurative and semantic form of cognition in the art education and training // NR 22 (90) 2013 Nauka I Studia. Przemysl. Nauka I Studia. Kolektyw autorow, 2013. - 78 str.

24. Henry Rankin Poore, Pictorial Composition (Composition in Art) (Dover Art Instruction) , Dover Publications; edition (June 1, 1976)

25. Lois Fichner-Rathus , Understanding Art, 2015, Cengage Learning, Inc

26. Nathan Goldstein , The Art of Responsive Drawing, 2008, Pearson Academic Computing

27. Charles Bouleau , The Painter's Secret Geometry: A Study of Composition in Art (Dover Books on Fine Art, Dover Publications; First Edition, First edition (August 20, 2014)


Для цитирования:


Джанаев М.Б. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ КОМПОЗИЦИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):307-312.

For citation:


Janayev M.B. INTEGRATIVE METHODS IN TEACHING COMPOSITIONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):307-312. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)