ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ КОМПОЗИЦИИ
Аннотация
В статье рассматриваются интегративные методы в обучении композиции. Показаны комплексные возможности обучения композиции, обеспечивающие применение различных приемов и техник видов художественной деятельности и их интеграции. Интегративные методы обучения композиции предусматривают комплексный подход к творческому процессу в композиционной деятельности средствами взаимосвязи и интеграции средств и техник различных видов искусств и разнообразных видов художественной деятельности. Комплексные интегративные методы обучения композиции содействует более динамичной и плодотворной интеграции материалов, средств, приемов и методов видов искусств и художественной деятельности, и тем самым способствует посильному созданию художественного образа. Предметом изучения является художественно-творческое развитие студентов на основе принципов и методов интегративного обучения композиции. Задачами данного исследования являются, изучение интегративных методов в обучении композиции как интерактивный инструментарий целостной системы художественно-творческого процесса.
Об авторе
М. Б. ДжанаевКазахстан
к.п.н., ст.преподаватель
Алматы
Список литературы
1. Командышко Е.Ф. Педагогическая модель творческого развития учащейся молодежи на основе интегративного подхода и принципов педагогики искусства// Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования: материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения» / Научный редактор Е.П.Олесина, ред. – сост. О.И. Радомская / под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. 294 c.
2. Адам Д.А. Актуальные проблемы модернизации художественного образования и природа инновации в педагогике искусства // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Ч. 1. — М.: ИХО РАО, 2007. — С. 97–100.
3. Актуальные проблемы художественного образования (по материалам диссертационных исследований). Вып. 2. — М.: ИХО РАО, 2006. — 216 с.
4. Беляева О.М. Художественно-образное мышление и его особенности в изобразительной деятельности / О.М.Беляева // Пути и средства повышение качества художественного образования и эстетического воспитания.-М.: МГПУ, 2010.- С. 78-83.
5. Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов / В.Ю.Борисов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. -2010. - №125. -С.176-188.
6. Олесина Е.П. Художественное образование как основа развития культуры личности// Педагогика искусства. http://www.arteducation.ru/AE-magazine № 3, 2014
7. История зарубежного искусства: Учебник /Науч.-исслед.ин-т теории и истории изобраз. искусств ордена Ленина Акад. художеств СССР; Под ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой, 3-е, доп. изд.-М.: Изобразительное искусство, 1983.-488 с., ил. Искусство 18 века. Франция, Италия, Англия.
8. В.А.Фаворский. Об искусстве, о книге, о гравюре. -М., Издательство «Книга», 1986. -239 с. илл.
9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.-М.: Прогресс,1974.- 392 с.
10. Волков Н.Н. Композиция в живописи.-М.: Искусство,1977.-263 с.
11. Грегори Р.Л. Разумный глаз. -М.: Мир, 1972. -209 с.
12. Ганзен В.А. Восприятие целостных обьектов.-Л.: ЛГУ, 1974.-150 с.
13. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения ( условность древнего искусства).-М.: Искусство, 1970.-124 с.
14. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. -М.: Знание, 1968. - 32 с.
15. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. -М.: АПН РСФСР, 1959.- 304 с.
16. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области «Искусство в школе» // Виды искусства и их взаимодействие. — М.: ИХО РАО, 2001. — 240 с.
17. Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования: материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения» / Научный редактор Е.П.Олесина, ред. – сост. О.И.Радомская / под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. 294 c.)
18. Школяр Л.В Концептуальные подходы к современному художественному образованию // Педагогика искусства. http://www.arteducation.ru/AE-magazine №.2 2014.
19. Савенкова Л.Г. Актуальные направления интегрированного и полихудожественного подходов в педагогике искусства // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Ч.1. -М.: ИХО РАО, 2007. -С.41-49.
20. М.Б.Джанаев. Взаимодействие методов обучения и художественного творчества // Қазақстан мектебі. ҚР білім және ғылым министрлігінің «Құрмет белгісі» орденді республикалық ғылыми-педагогикалық журналы. №5(1049),2013. Мамыр. Б.13-18.
21. Ермолинская Е.А. Взаимодействие искусств как условие активизации педагогического творчества учителя изобразительного искусства: Дис. ... канд. пед. наук. — М., 2004. — 193 с., ил.
22. Синкевич И.А. Полихудожественное образование студентов педагогических вузов: Монография. — Мурманск: Федерал. агент. по образован.; МГПУ, 2009. — 203 с.
23. Djanaev M.B. The composition is the figurative and semantic form of cognition in the art education and training // NR 22 (90) 2013 Nauka I Studia. Przemysl. Nauka I Studia. Kolektyw autorow, 2013. - 78 str.
24. Henry Rankin Poore, Pictorial Composition (Composition in Art) (Dover Art Instruction) , Dover Publications; edition (June 1, 1976)
25. Lois Fichner-Rathus , Understanding Art, 2015, Cengage Learning, Inc
26. Nathan Goldstein , The Art of Responsive Drawing, 2008, Pearson Academic Computing
27. Charles Bouleau , The Painter's Secret Geometry: A Study of Composition in Art (Dover Books on Fine Art, Dover Publications; First Edition, First edition (August 20, 2014)
Рецензия
Для цитирования:
Джанаев М.Б. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ КОМПОЗИЦИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):307-312.
For citation:
Janayev M.B. INTEGRATIVE METHODS IN TEACHING COMPOSITIONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):307-312. (In Kazakh)