Preview

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАЗАХСКОГО НАРОДА КАК ФАКТОР ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрыта сущность родовых понятий «дух», «душа», «духовность». На основе сформулированного определения понятия «духовно-нравственное воспитание» предложена структурная модель духовно-нравственного воспитания студентов, структурно выраженная в совокупности трех компонентов: содержательного, мотивационного, процессуального; соответствующих критериев, показателей и уровней. Представлен тематический план элективного курса «Казахский этноэтикет в деловом общении». Основные задачи курса: выявить ведущие аспекты этикета как важнейшей части культуры предпринимательства; раскрыть значимость использования лучших образцов казахского этноэтикетавделовом общении; охарактеризовать роль и значение казахского этноэтикета в организации деятельности делового человека.

Об авторах

Р. К. Дюсембинова
Жетысуский государственный университет им. И.Жансугурова
Казахстан

д.п.н., профессор

г. Талдыкорган



Т. Б. Байназарова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., и.о. ассоциированного профессора

г.Алматы



К. А. Тулеужанова
Жетысуский государственный университет им. И.Жансугурова
Казахстан

к.п.н., и.о. ассоциированного профессора

г. Талдыкорган



Список литературы

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика как педагогика семьи и рода. Этнопедагогика. 2006. №06 (12).

2. Калиев С., Имашева А. История и теоретические основы казахской этнопедагогики. Уч. пособие. Алматы: КазГосЖенПУ, 2009. - 224 с.

3. Узакбаева С.А. Концепция этнопедагогического образования студентов высшей школы. Алматы, 1997.

4. Абильдина С.К. Становление и развитие этнокультурного образования школьников в Казахстане: автореф. … дисс. докт. пед. наук. Караганда,2012. - 42 с.

5. Номогаева Е.В. Духовно-нравственное образование на основе этнокультурной традиции народов Бурятии: Дисс. …канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2003. - 181 с.

6. Иномова М.О. Духовно-нравственное воспитание детей в семье на основе использования национальных ценностей узбекского народа. Дисс. …канд. пед. наук. - Ташкент, 2002. - 167с.

7. Пархоменко Н.А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры. Дисс…канд. пед. наук. Курск, 2002. – 136 с.

8. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. Т.1. – 340 с.

9. Каган М.С. Мир общения: проблема субъектитвно-объективных отношений. М.: Политиздат, 1989. - 315 с.

10. Лосев А.Ф. Бытие – Имя - Космос. М., 1993.

11. Бахтин М.Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1979. - 546 с.

12. Франкл В. Воля к смыслу / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, 2000. - 368 с. (Серия «Психологическая коллекция»)

13. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы/ Пер. с англ. Г.Балл и А.Попогребского. М.: Смысл, 1999.


Для цитирования:


Дюсембинова Р.К., Байназарова Т.Б., Тулеужанова К.А. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАЗАХСКОГО НАРОДА КАК ФАКТОР ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(1):130-137.

For citation:


Dyusembinova R.K., Baynazarova T.B., Tuleuzhanova K.A. ETHNIC PEDAGOGICAL HERITAGE OF THE KAZAKH PEOPLE AS A FACTOR OF SPIRITUAL-MORAL EDUCATION OF STUDENTS OF THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(1):130-137. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)