Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск
№ 1 (2018)
Скачать выпуск PDF

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 

6-12 340
Аннотация

Многолетние исследования зоны свеклосеяния Казахстана показывают, что чем меньше интервал во времени между посевами свеклы на одном месте, тем больше риск заражения гнилями корнеплодов. Так в хозяйствах, где свеклу возвращали на прежний участок через 1-2 года, распространенность гнили достигала 78,9%. Наименьшее проявление гнили отмечено в севооборотах, где свекла возвращалась на прежнее место не ранее, чем через 8 лет и более, то есть поля оказывались практически свободными от почвенной инфекции. Здесь поражаемость корнеплодов гнилью составила 9,8%, а это, в свою очередь, способствовало увеличению урожайности (334-425 ц/га).

13-18 373
Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы экологического знания и воспитания по теме «Сера и ее соединения» по курсу неорганической химии. Также в статье для формирования экологического знания и воспитания по теме «Сера и его соединении» студентам предложены термины и формы обучения неорганической химии, предложены термины и формы обучения неорганической химии.

19-24 337
Аннотация

Накопление тяжелых металлов в растения оказывает негативное влияние на физиолого-биохимические процессы, проходящие в организме. В связи с этим, в статье рассмотрены особенности влияния тяжелых металлов (кадмий-Cd, медь-Сu, цинк-Zn) на накопление биомассы сортов риса. При увеличении концентрации тяжелых металлов интенсивность накопления био массы сортов риса в начале вегетации значительно снижается. На накопление
биомассы сортов риса Титан, АйСауле влияние кадмия значительно больше, по сравнению с медью и цинком. Влияние тяжелых металлов на накопление биомассы сортов риса осуществляется в следующем порядке: кадмий – медь - цинк.

25-34 1256
Аннотация

Туристский потенциал определяется объемом используемых ресурсов, их структурой и возможностями реализации. Он характеризуется наличием природных и климатических ресурсов (ресурсный потенциал), количеством квалифицированных кадров, качеством их подготовки, количеством и качеством необходимой информации, уровнем технической оснащенности.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от ее потенциала и эффективности его использования. Казахстан обладает всеми возможностями для создания конкурентоспособной и рентабельной индустрии туризма: выгодное геополитическое положение страны, политическая стабильность, уникальность туристско-рекреационных ресурсов, многообразие туристско-рекреационных зон, природных ландшафтов, флоры и фауны. В статье дана оценка туристко-рекреационному потенциалу региона на примере Атырауской области, охарактеризовано физико-географическое положение Атырауской области. Дана характеристика отерриториальной организации рекреационных районов Атырауской области и определены аспекты развития в будущем.

ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА 

35-40 326
Аннотация

Знание, как сложная система, должно оцениваться структурными методами дискретным образом: измерительная шкала оценок должна соотвествовать характерным уровням самоорганизации – информации, получаемой индивидом в процессе познания. В статье рассматривается созданная нами на основе синергетического анализа новая система контроля и оценивания учебной деятельности.

41-46 363
Аннотация

Рассматривается линейная многоточечная краевая задача для систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Для решения рассматриваемой задачи применяется метод параметризации. Линейная многоточечная краевая задача для систем обыкновенных дифференциальных уравнений путем введения дополнительных параметров на концах и в точках разбиения интервала сводится к эквивалентной краевой задаче с параметрами. Статья иллюстрируется примером для нахождения решения линейной трехточечной краевой задачи для систем обыкновенных дифференциальных уравнений.

47-52 365
Аннотация

В этой статье рассматривается шифрование перестановкой с применением шифровальной таблицы, представляющей собой матрицу размерностью nm. Для генерации шифрования вычисляется содержимое таблицы после заполнения таблицы в столбце. Если шифр текста будем группировать по семи буквам, получается зашифрованное сообщение. Процесс расшифровки действия выполняется в обратном порядке. Самым выгодным из приведенных в статье ключей является использование размерности таблицы.

ФИЛОЛОГИЯ 

53-58 333
Аннотация

Использование информационных технологий в области образования способствует качественным изменениям в содержании, методах и организационных способностях будущих учителей, повышает качество образования. Применение информационно – комуникативных технологий при изучении физики плазмы способствует развитию знаний студентов и развитию творческих навыков. При проведении новой темы на занятий физикой, на заключительных и повторных уроках и т.д. очень эффективно использовать ИТ. Использование слайд-шоу на занятиях по сравнению с традиционными методами обеспечивает высокий уровень динамики, видимость, высокий уровень информации, а также повышает интерес к предмету общей физики. Во время подготовки к занятию используются электронные учебники, интернет – информация и разрабатываются дидактические материалы, учебные пособия для учителей и студентов. Использование информационных технологий в физике дает студенту не только глубокое понимание законов мира, но также стимулирует и развивает эмоции учащихся.

60-65 579
Аннотация

В статье обсуждается сборник новелл китайского писателя Лу Синя “Крик” и дается краткое описание рассказов, вошедших в сборник. Писатель хочет довести “крик“ своей души в своих произведениях колониальному китайскому обществу. Но он всегда чувствовал бессилие: “Когда я молчу, я чувствую себя исполненным, и я буду говорить и чувствовать пустоту”, но он не терял надежды, “крича” в своих лучших попытках наполнить темный Китай свежим воздухом.

66-69 384
Аннотация

В статье рассматриваются актуальные порблемы международного фонетического алфавита. Символы, которые не найдены в официальном алфавите, должны быть в международном фонетическом алфавите. Недостаточно знаков в официальном алфавите при исследовании исторических текстов, написанных в разных системах письменности. В частности, необходимо использовать специальные символы в транскрипции фонетических особенностей речи. Для этого создаются различные системы транскрипции. Среди них наиболее распространенная система – международный фонетический алфавит.

70-77 349
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы нового казахского латинского алфавита. Проанализированы исследования по актуальным вопросам алфавита от Ы.Алтынсарина до сегодняшнего дня. Письменная алфавитная система является признаком культуры нации,
которая говорит на одном языке. Письменность классифицирована начиная со стен пещеры, скал и систем окраски, самых современных систем записи, графических или идеографических систем, слогов, абхад и алфавитных систем (алфавитов). В настоящий момент языки и системы письма алфавита используются в основном для перевода. Турецкий и казахский народы, живя в разных географических областях, использовали разные письменности, поэтому они не могли использовать информацию друг друга непосредственно в своих письменных языках. В статье использованы результаты экспериментальной работы исследователей фонетики казахского и турецкого языков.

78-83 414
Аннотация

В этой статье тюркские народы говорят о наивысшей степени достоинства и освященных животных. Волк - один из священных зверей в тюркской мифологии. Главная причина этого - теневое и тоталитарное понимание. Легендарная сказка о мифологическом происхождении также вращается вокруг связей с таинственным миром.

85-89 368
Аннотация

В статье рассматривается художественная сила и особенности афоризмов казахских поэтов и писателей. Это редкий и оригинальный жанр литературы. Статья посвящена афоризмам - самому популярному жанру среди поэтов-писателей, о красоте, глубине слов, построении и силе афоризмов. XXI век - это век технологий и цифровой эпохи, но, несмотря на то, книга жизненно важна для нравственного развития личности. Кроме того, для каждого читателя всегда были интересны короткие, понятные, ясные афоризмы, максимы, которые могут описывать большую и глубокую идею в двух словах.

ИСТОРИЯ, ЭКОНОМИКА, ПРАВО 

91-96 327
Аннотация

На сегодняшний день существует разрыв в уровне жизни между городским и сельским населением в Казахстане, который еще больше увеличился за последние годы. Женщины чаще страдают от социального и экономического неравенства. Авторы провели краткий сравнительный анализ уровня жизни городских и сельских женщин и социальных практик их адаптации к рыночным условиям. К сожалению, в настоящее время обязательства правительства Казахстана в отношении развития городов, улучшения городской инфраструктуры и доступа к базовым услугам не включает в достаточной мере в себя решения гендерных вопросов. Мы убеждены в том, что недостатки базовой инфраструктуры затрагивают как женщин, так и мужчин, а проекты развития сельских и городских райнов должны быть направлены на более точное выявление этих различий. Следует обратить внимание на то, как такие факторы, как доступ к основным услугам коррелирует с экономическим статусом, ролью женщин и мужчин в поиске альтернатив, когда услуги представлены в недостаточном объеме, и на то, как в особенности какуювыгоду от развития инфраструктуры женщины могут получить.

97-102 344
Аннотация

В статье рассматриваются современные проблемы постгендерлизма. В первой части рассматриваются патриархия, феминизм, гендерная политика и эволюция доктрины гендерологии, а также исследуется эволюция доктрины неогендереологии. Придерживаясь критического подхода к постгениндизму, автор делает онтологический и психоаналитический анализ его происхождения и природы. Подчеркиваются поведенческие характеры идей постгендернализма. Автор приходит к выводу, что комбинации постгендеров не соответствуют нашим национальным ценностям.

103-108 494
Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы изучение гендерной проблематики в Казахстане. Тематика связанная с гендером на сегодняшний день явлется весьма актуальной, так как экономический кризис не только значительно ухудшил социально-экономическое положение женщин, но также негативно влияет на все сферы, связанные с женщиной. В переходный период социально-ролевые функции женщин и мужчин, место, занимаемое женщинами в обществе подверглись трансформации. Также подверглись переменам система ценностей, правда, с учетом патриархального стереотипа, свойственного казахскому обществу.

109-114 334
Аннотация

В статье анализируются философские проблемы обоснования концептуальной теории «аутогогика». С этой позиции показана актуальность применения новой «аутодидактической» методики в системе высшего образования. Актуальность авторской теории и дидактики рассмотрена в связи с интенсификацией качественного развития общественного труда. А этот процесс, в свою очередь, является объективным следствием ускоренного развития науки. Обосновывается уместность смены прежней линейной технологии обучения (ЛТО) кредитной технологией обучения (КТО) в условиях коренных изменений системы высшего образования. Эта основа признана в Болонском процессе как следствие необходимости определения и решения объективно-исторических противоречий, порожденных на стыке ХХ-ХХI вв.

115-119 337
Аннотация

В конце XII - начале XIII вв. политическая обстановка в степях Центральной Азии и Казахстана характеризовалась усилением борьбы между правителями сильных кочевых союзов племен за власть над другими племенами. В ходе этой борьбы представителю одного из монгольских племен Темучину (Чингиз-хану) удалось объединить племена Центральной Азии, и он стал самым могущественным завоевателем в центрально-азиатских степях. Известность Темучина возросла в войнах хана кереитов с найманами, монголоязычными племенами татар и меркитов, в которых будущий Чингиз-хан, выступая, как вассал Ван-хана, принял активное участие.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 

121-130 498
Аннотация

В статье изложены проблемы оценивания качества образования в нашей стране и в России, определены всесторонняя значимость инеобходимость их применения, рассмотрены инструментарии оценки качества образования в мировом пространстве. Авторы делятся опытом российского ученого Н.Н. Найденовой, где подробно рассматриваются методы оценки мультиплекса для оценки качества образования и система структурной составляющей. В статье изложены вопросы междисциплинарной связи измерений результатов обучения и использование возможных инструментариев в целях модернизации образования и обеспечения качества образовательного процесса. Вместе с тем, учитывая социальные и педагогические факторы, авторами проведен анализ применения инструментариев измерения, способствующие повышению качества образовательного процесса. Охарактеризованы цели и задачи международных исследований, в котором принимают участие казахстанские школьники, изложены междисциплинарные связи предметов математики, естествознания, умению ими интерпретировать, обрабатывать учебную информацию, рефлексии и функциональную грамотность, где оцениваются результаты учебных достижений по приобретению определенных навыков учащимися. Отражены недостатки и слабые стороны эвалюации конструктивитской парадигмы, применямые для объективного измерения качества образования как за рубежом, так и в России.

130-137 418
Аннотация

В статье раскрыта сущность родовых понятий «дух», «душа», «духовность». На основе сформулированного определения понятия «духовно-нравственное воспитание» предложена структурная модель духовно-нравственного воспитания студентов, структурно выраженная в совокупности трех компонентов: содержательного, мотивационного, процессуального; соответствующих критериев, показателей и уровней. Представлен тематический план элективного курса «Казахский этноэтикет в деловом общении». Основные задачи курса: выявить ведущие аспекты этикета как важнейшей части культуры предпринимательства; раскрыть значимость использования лучших образцов казахского этноэтикетавделовом общении; охарактеризовать роль и значение казахского этноэтикета в организации деятельности делового человека.

138-145 423
Аннотация

В этой статье рассматривается важность ранней коррекционно-развивающей помощи, работы проводимой с детьми с особыми образовательными потребностями.

146-151 378
Аннотация

В статье рассматривается методика исследования по основам обучения двигательным действиям в ритмопластике в высших учебных заведениях. Выделена принципиальная возможность и эффективность методики проведения занятий по ритмопластике. Разработано содержание опытно-экспериментальной работы по ритмопластике и методике ее освоения для студентов в период их обучения в вузе. Получены оригинальные экспериментальные данные, характеризующие воздействие ритмопластики на психофизиологические качества студентов.

152-157 393
Аннотация

В статье представлены результаты исследования особенности образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями, и в какой мере родители детей с ограниченными возможностями ориентированы в удовлетворении потребностей на инклюзивное образование и соответствующие услуги и условия образования.

Все участники эксперимента видят лишь преимущества в обучении в специальной школе. Во-первых, они отмечают, что программа, темп и режим обучения соответствует их возможностям. Во-вторых, дети удовлетворены наличием специальных технических средств и приспособлений в школе. В-третьих, дети считают, что в достаточной мере получают подготовку к получению жизненных и бытовых навыков, подготовку к будующей профессии.

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 

159-164 303
Аннотация

Статья посвящена организационно-педагогическим проблемам педагогов в формировании жизнедеятельности учеников старших классов. Рассматривается проблема обучения в старших классах. Анализируются материалы по психологии при подготовке педагогов-учителей. Предлагается подготовка педагогов-учителей, путем инновационного метода исследования, в последствии желающих продолжить обучение для достижения более высокого творческого уровня.

166-172 738
Аннотация

В статье анализируется менеджмент хореографического коллектива. Дается определение менеджменту, как инструменту управления деятельностью творческого коллектива, и раскрывается особенности их применения на примере деятельности хореографического коллектива. Данная работа обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается значительный рост интереса к возникновению и становлению новых хореографических коллективов. В современных условиях возникает насущная необходимость в знании управлении и организации хореографическим коллективом, то есть владении методами арт-менеджмента. Статья носит практико-ориентированный характер. Ее материалы могут быть полезны педагогам-организаторам, руководителям хореографических студий и коллективов, а также студентам, обучаемых по специальности «хореография» и «социально- культурная деятельность».

173-178 422
Аннотация

Статья посвящена А.Нугмановой – ученому, педагогу, музыканту. Это была творческая личность, замечательная исполнительница народных песен. Долгие годы проработала в Казахском государственном женском педагогическом институте в качестве преподавателя по вокалу и заведующей кафедрой. Большинство своих трудов она посвятила проблеме вокального воспитания детей и подростков на основе казахского песенного творчества. Предложенная ею методика вокального воспитания детей эффективна и приемлема в практике современной общеобразовательной школы.

179-183 350
Аннотация

Не потерять детей с нарушениями интеллектуального развития в бурном потоке знаний – такова актуальная задача сегодняшнего дня. В советскую эпоху изучение проблем воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития получило широкое развитие и составляло значительную часть специальной педагогики. За годы независимости данная сфера педагогической науки незаслуженно осталась без должного внимания, незначительно количество научно обоснованных методических трудов, что придает особую остроту данной проблеме.

184-189 376
Аннотация

Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности выпускников педагогических специальностей. Авторы рассматривают опыт канадских университетов по организации профессиональных школ развития, на основе которых происходит непосредственное сотрудничество будущих учителей, опытных педагогов-практиков и преподавателей университетов.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)