Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ – БИОЛОГОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА МИКРОСАТЕЛЛИТНОГО АНАЛИЗА

Аннотация

В данной статье для студентов-биологов представлена методика проведения микросателлитного анализа. Совмещение научной теории и практики и создание условий для использования оборудования, реактивов и методов их применения при выполнении микросателлитного анализа во время лабораторных занятий способствует формированию научно-исследовательской компетенции у специалистов-биологов. Освоение методов выполнения экспериментальной работы при помощи современного оборудования на молекулярном уровне, применение, анализ, синтезирование, предложение новой продукции посредством выполнения исследовательских работ в целях модернизации экономики страны, также факторы повышения функциональной грамотности, бесспорно, являются для студентов-биологов необходимыми предпосылками их развития. Поэтому в целях реализации вышеперечисленных факторов очень важно освоить микросателлитный анализ. Предопределение новых элементов для создания нового содержания и их связь с творчеством, образование, направленное на создание новой модели (структуры) с опорой на личный опыт, на сегодняшний день является одной из главных задач.

Об авторах

Д. М. Мукашева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

PhD 3 курс, 6D011300-Биология

г. Алматы



Р. К. Жексембиев
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.б.н., профессор

г. Алматы



Е. А. Киршибаев
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.б.н., и.о. ассоц. профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Назарбаев Н.Ә. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. Астана, 2017. – 5-11 б.

2. Политов Д.В., Белоконь М.М., Белоконь Ю.С. Анализ полиморфизма аллозимов И ДНК хвойных. Методическое пособие к практикуму «Анализ полиморфизма аллозимов и ДНК на примере основных лесообразующих пород». Москва – 2011.

3. Ильинов А.А., Топчиева Л.В., Раевский Б.В. Использование микросателлитных маркеров в изучении генофонда ели финской Picea х Fennica (Regel) Kом. в Карелии. 4. Калаева В.Н., Землянухина О.А., Карпеченко И.Ю., Карпеченко К.А., Кондратьева А.М., Вепринцев В.Н., Карпеченко Н.А., Карпова С.С. Разработка метода получения препарата суммарной ДНК высокого качества из растений рода Rhododendron // Научный журнал – Фундаментальная исследования. – 2012. -№ 5-1. – с. 148-152.

4. Deshui Yu, Ju Zhang, Guangxuan Tan, Ningshu Yu, Qiuyue Wang, Qiqi Duan, Xin Qi, Mingjiao Cheng, Chunxue Yan, Zhangkun Wei, Zhenmiao Yu, Wenchao Huang, Chengwei Li. An Easily-performed High-throughput Method for Plant Genomic DNA Extraction. Analytical Biochemistry. Methods in the Biological Sciences. 19 January 2019.

5. Потокина Е.К., Орлова Л.В., Вишневская М.С., Алексеева Е.А., Потокин А.Ф., Егоров А.А. Генетическая дифференциация популяций ели на Северо-Западе России по результатам маркирования микросателлитных локусов // Экологическая генетика. Том X. №2. 2012.

6. Стручкова И.В., Кальясова Е.А. Теоретические и практические основы проведения электрофореза белков в полиакриламидном геле. Электронное учебно-методическое пособие. Нижний Новгород. 2012.

7. Резник С.Д., Сочилова А.А. Личная конкурентоспособность студента вуза: Система и механизмы. Известия Пензенского Государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. Общественные науки. №24. 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Мукашева Д.М., Жексембиев Р.К., Киршибаев Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ – БИОЛОГОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА МИКРОСАТЕЛЛИТНОГО АНАЛИЗА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):8-18.

For citation:


Mukasheva D.M., Zhexembiyev R.K., Kirshibayev Ye.A. FORMATION SCIENTIFIC AND RESEARCH COMPETENCE OF BIOLOGY STUDENTS ON THE BASE OF MICROSATELLITE ANALYSIS METHOD. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):8-18. (In Kazakh)

Просмотров: 354


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)