Preview
№ 3 (2019)
Скачать выпуск PDF

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 

8-18 2
Аннотация

В данной статье для студентов-биологов представлена методика проведения микросателлитного анализа. Совмещение научной теории и практики и создание условий для использования оборудования, реактивов и методов их применения при выполнении микросателлитного анализа во время лабораторных занятий способствует формированию научно-исследовательской компетенции у специалистов-биологов. Освоение методов выполнения экспериментальной работы при помощи современного оборудования на молекулярном уровне, применение, анализ, синтезирование, предложение новой продукции посредством выполнения исследовательских работ в целях модернизации экономики страны, также факторы повышения функциональной грамотности, бесспорно, являются для студентов-биологов необходимыми предпосылками их развития. Поэтому в целях реализации вышеперечисленных факторов очень важно освоить микросателлитный анализ. Предопределение новых элементов для создания нового содержания и их связь с творчеством, образование, направленное на создание новой модели (структуры) с опорой на личный опыт, на сегодняшний день является одной из главных задач.

19-25 3
Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования метода интерактивного обучения "кейс-стади" на занятиях по биологии на английском языке в педагогическом вузе. Описываются проблемы и положительные сдвиги полиязычия. Естественное двуязычие исторически всегда было неоспоримой и существенной характеристикой языковой ситуации в Казахстане. В статье приводятся этапы решения кейсов, обосновывается эффективность применения данного метода в учебном процессе. Метод кейс-стади направлен на формирование у студентов-биологов интереса к учебе и позитивной мотивации, стимулирует самостоятельное приобретение знаний и опыта профессиональной деятельности.

26-31 2
Аннотация

В статье рассматриваются топонимические названия географических объектов, расположенных на территории нашего государства. Рассмотрены происхождения некоторых географических названий, значения которых важны для понимания обучающихся на бакалавриате и магистратуре. Студенты и магистранты по специальности «География» и «Туризм» должны уметь лучше понимать и согласовывать значение популярных географических и туристических терминов и географических названий. Дается понимание образа места, который формируется для создания туристской привлекательности через природные и культурно-исторические условия и факторы, а также посредством топонимических особенностей, территории. Географические названия давно признаны обязательным элементом проведения интересной, увлекательной, запоминающейся, а главное научно обоснованной турпродуктом. Акцентируется внимание на различные толкования одного и того же названия, различных точек зрения. Утверждается бесценность и историческое значение топонимических сведений, как для научной географии, так для всей индустрии туризма в целом.

32-37 3
Аннотация

В настоящее время с развитием географической науки географическая картина мира рассматривается непосредственным предметом научного познания, а также является основой для моделирования современного мира. Географическая картина мира - всеобъемлющее понятие, в котором отражаются представления человека о природе и обществе, его отношение к природе и обществу. В данной статье речь идет о двух категориях географической картины мира: пространстве и времени. География является наукой о пространстве, а история - наукой о времени. Категория «пространство» составляет философскую концептуальную основу географической науки, ее суть. Географические объекты, процессы и явления представляются пространственно, все отношения в географии сводятся, так или иначе, к пространственным отношениям.

38-45 2
Аннотация

Показано, что для обеспечения чистоты поверхности металлов группы железа и сплавов на их основе проводится предварительная их подготовка химическими способами. Такой способ в дальнейшем обеспечивают надёжное сцепление наносимого гальванического покрытия с основой, что очень важно при создании приборов нового поколения. При травлении происходит размерная обработка (разрыхление) поверхности, достигая 9-10 класс шероховатости, причём обнажается кристаллическая структура материала. На стадии полирования происходит выравнивание поверхности, сглаживание шероховатостей, соответственно, повышается класс обработки до 12-13. Обработка поверхности металлов определяет окончательный внешний вид и функциональность продукта, которая определяется качеством нанесенного ртутно-пленочного покрытия. Таким образом, разработанный способ химической подготовки поверхности материала, включающий две последовательные стадии – травление раствором Тр и полирование в растворе Пр, использовался нами в дальнейшем, как наиболее приемлемый при подготовке поверхности контактных материалов к амальгамированию; качество ртутного покрытия определяли путем проверки его устойчивости к центрифугированию.

ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА 

47-56 11
Аннотация

Полный сплав Гейслера Fe2SnTi представляет интерес как дешевый и экологически чистый термоэлектрический материал для прямого преобразования тепла в электричество. В последнее время значительное количество работ было опубликовано в литературе, где его электронная структура изучалась методом теории функционала плотности. Однако разброс полученных данных настолько широк, от наличия псевдощели до предсказания запрещенной зоны шириной около 1 эВ, что невозможно сделать однозначные выводы об электронных свойствах данного соединения. В данной работе мы выполнили высокоточные расчеты электронной структуры сплава Гейслера Fe2SnTi с использованием метода GW0 и обнаружили, что это полупроводник с шириной запрещенной зоны 0,34 эВ. Для объяснения экспериментов по измерению оптической проводимости, при которой наблюдался металлический отклик, были исследованы различные дефектные структуры.

57-62 2
Аннотация

В статье исследуется кинетика катодолюминесценции кристаллов фторида лития, активированных ураном разной концентрации. Энергия импульсных электронов составляет 250 кэВ, длительностью в 10 нс. В чистых и содержащих OH кристаллах возбуждается полоса в области 425 нм. В кристаллах, содержащих U или соактиваторы U и OH, спектры люминесценции существенно отличаются по структуре и интенсивности. В спектрах кристаллов, содержащих соактиваторы U и OH, наблюдается полоса люминесценции в области 490 нм. Во всех кристаллах основной компонент затухания имеет величину в диапазоне 40–70 мкс. Поэтому сцинтиллятор на основе фторида лития может быть использован для регистрации потоков излучения малой интенсивности.

63-68 6
Аннотация

В данной статье авторы рассматривают основные принципы работы с одаренными детьми, в частности, с теми, кто готовится к участию в предметных олимпиадах. К сожалению, на данный момент предметным олимпиадам в нашей стране уделяется все меньше внимания, однако, по нашему мнению, они играют важную роль в достижении как краткосрочных, так и долгосрочных целей в развитии человеческого капитала и сфере образования, так как они способствуют развитию моральных ценностей учащихся, навыков, необходимых в 21 веке, а также созданию положительного имиджа Казахстана в сфере образования на мировой арене. В связи с этим, олимпиадное движение должно развиваться на основе фактов, полученных в результате исследований и наблюдения работы с участниками предметных олимпиад. Рассмотрев основные факторы, навыки и умения, способствующие успешной подготовке учащихся к олимпиаде по физике, а также на основе анализа более чем двадцатилетнего опыта подготовки студентов к различным олимпиадам по физике на базе лицеев «Білім инновация», авторы предлагают свою методику подготовки учащихся к данной предметной олимпиаде, которая подтвердила свою эффективность в условиях образовательной среды, в которой работают авторы.

69-75 3
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствование методики профессиональной подготовки будущих учителей математики. Необходимость такого совершенствования обусловлена системным недостатком преподавания математики в школе, который проявляется в последние годы в том, что многие учащиеся, умея решать довольно сложные математические задачи, сталкиваются с трудностями при рассмотрении прикладных задач. Показано, что решение любой прикладной задачи полностью базируется на математическом моделировании – поэтому умение будущих учителей математики ставить и решать прикладные задачи зависит от уровня овладения ими методами математического моделирования. Разработаны рекомендации по трансформации содержания учебной курса «решение прикладных задач» с учётом особого места математического моделирования в учебных действиях, составляющих процесс решения прикладных задач. Сформулированы педагогические условия формирования у будущих учителей математики умения ставить и решать прикладные задачи и готовности использовать прикладные методы в своей профессиональной деятельности.

76-82 3
Аннотация

В статье раскрываются важные аспекты компетентностного подхода в математической подготовке будущих учителей. Актуализируется проблема практической подготовки, одним из приоритетных направлений которой является совершенствование профессиональной компетентности.

Показаны возможности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания методических дисциплин по математике, что позволяет студентам осмысливать содержание теоретического материала, развивать аналитические и рефлексивные умения. Автор предлагает способы организации учебного процесса для развития профессиональных качеств, знаний, умений и компетенций.

Формулируется вывод о том, что по окончанию обучения студента в вузе школа должна получить грамотного компетентного специалиста, любящего математику, а также стремящегося к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

83-91 4
Аннотация

В изучении математики где преподаватели сталкиваются со многими трудностями, активное обучение необходимо для того чтобы привлечь и заинтересовать студентов. Эта статья показывает, как применять стратегии активного обучения при изучении темы двойных интегралов в высшей математике. Мы выбрали несколько подходящих стратегий активного обучения, чтобы показать его конструкции. Чтобы выявить влияния достижений на студентов, авторы применили стратегии активного обучения, которые показаны во вводной части для двух групп студентов второго курса факультета естественнонаучных дисциплин в университете Сулеймана Демиреля. Сравнивая достижения экспериментальной группы с контрольной группой, авторы делают вывод, что экспериментальная группа значительно превосходит контрольную группу по предмету двойного интеграла в математическом анализе.

92-102 3
Аннотация

В статье представлены предложения, направленные на интеграцию науки и образования в учебном процессе. Как известно, академическая свобода вузов в определении содержания образовательных программ в магистратуре увеличена до 70%. Перечень элективных курсов за частую определяется научными интересами задействованного в учебном процессе профессорско-преподавательского состава конкретного ВУЗа, при этом, научный потенциал используется не всегда эффективно. В этой связи, необходимы новые механизмы обеспечения устойчивой связи между научными результатами и образовательным потенциалом в обеспечении профессиональной подготовки компетентных и конкурентоспособных специалистов. Предложения по регулированию вопросов формирования элективных курсов подкреплены учебной программой курса на тему «Преобразование Радона в задачах дискретизации». Данная программа предлагается к внедрению в рамках магистратуры. Научные результаты получены при реализации проекта AP05132938 «Преобразование Радона в задачах дискретизации».

103-107 3
Аннотация

В статье раскрывается методы преподавания темы «вектор» при изучении геометрии в основной школе. Для повышения эффективности усвоения обучающимися темы векторов рассматриваются вопросы исторического анализа, так же методы обучения с которыми сталкиваются учащиеся при изучении этой темы. Данные проблемы раскрывается научными методами, направленных на обеспечение изучения темы векторов на курсе геометрии основной школы. Каждый тракт, предусмотренный понятием "Вектор", обладает определенными методическими свойствами; например, интерпретация вектора как элемента векторного пространства обеспечивает общность взгляда, возможность исследования одной из интерпретаций в других терминах.

ФИЛОЛОГИЯ 

109-113 4
Аннотация

В современном обществе 80% населения земного шара пользуется латинской графикой. Нынешние инновационные технологические мысли, точные науки и их терминология создаются, в основном, на латинице, то есть латиницу можно назвать алфавитом высоких технологий. В стране проводятся масштабные работы по реализации программной статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в которой предложен ряд конкретных проектов. Среди них – разработка предметных планов по переходу казахского языка на латиницу к 2025 году. В этих целях созданы рабочие группы орфографическому, методическму, терминологическому, техническому и информационному сопровождению. В статье рассматриваются проблемы состава нового алфавита, предлагается выводы на основе проведенного социологического опроса.

114-118 8
Аннотация

Гостеприимство как одна из норм казахской морали формировало казахскую культуру на протяжении многих веков. В данной статье проанализировано значение концепта «гостеприимство» в казахском национальном сознании. В статье исследуются проблемы отражения национальных традиций во фразеологической картине мира. Анализируются особенности представления концептосферы «гостеприимство» на примере фразеологизмов. Были собраны и сгруппированы по значению несколько фразеологизмов, раскрывающих концепт «гостеприимство». Современное значение концепта «гостеприимство» определено ассоциативным экспериментом.

119-123 2
Аннотация

В статье описывается история исследования, важность и проблемы преподавания жанра рассказа. Рассматриваются народные ценности в рассказах. Анализируются точки зрения зарубежных авторов и казахских литературоведов о значении жанра рассказа. В настоящее время художественные поиски, поэтические связи, проблемы анализа и обучения требуют особого исследования В связи с этим в статье изучаются теоретические идеи в рассказе, исследуются общеизвестные факты и мнения, оцениваются новые подходы с их систематическим изложением.

124-128 4
Аннотация

Главная особенность любых эпических жанров – в их сюжетности. Эпический сюжет – неразрывное понятие. Его особенности, все перипетии его истории, принципы смены, обновления некоторых частей позволяют всесторонне охарактеризовать посредством мотивов. В этом случае функция мотива не ограничивается служением лишь в качестве части целого, он – самый низовой собиратель, участвующий в выстраивании событий, ситуаций в известном порядке и организатор.

129-135 5
Аннотация

В трудах Ильяса Жансугурова содержались все жанры фольклора. В частности, стихи, айты, примеры, толгау, арнау, поэзия, воины, загадки, скороговорки, пословицы, стихи и рассказы о казахских обычаях и традициях. В статье рассматриваются особенности Ильяса Жансугурова как исследователя, издателя, собирателя казахского фольклора, традиционные приемы его фольклора. Были тщательно проанализированы жанровые сочинения сочинений Ильяса, небольшие жанры сборника устной литературы, мнения о его прозаическом жанре устной литературы и эпических поэм. Говорят, что первой работой Ильяса Жансугурова было изучение и издание сборника казахских ложных стихов (өтірік өлең). Фольклорист был определен как ученый благодаря чтению, сравнению, ранжированию, определению, публикации и изучению рукописных версий его собранных материалов.

136-141 4
Аннотация

В статье рассматриваются героические события архаического эпоса. Сюжет архаической поэзии сочетается с разными событиями. Основная тема стихотворения - тотемные признаки свадебного мотива с героизмом - является самой древнейшей из эпических легенд, то есть одной из необычных тем, которые все еще нуждаются в изучении. Содержание стихотворения широко освещается в области вероисповедания, мифических, тотемных знаков, и эта проблема является сложной в анализе фольклора. Исследования и темы отечественных ученых имеют разные направления, в связи с тем что работа рассматриваемая в других аспектах нашей темы находит актуальность. Желанный сын и избранная красавица в казахском эпосе являются образцами для молодого поколения.

142-148 4
Аннотация

Культурное наследие казахского народа досоветского периода – это, прежде всего, богатейшее устно-поэтическое творчество, разнообразное по тематике и содержанию. Закономерным явилось и то, что казахский фольклор стал составной и неотъемлемой частью издательского репертуара казахской книги той поры. В репертуаре фольклорных изданий, вышедших на казахском языке, казахский фольклор представлен основными широко известными жанровыми разновидностями: героический эпос – 45, лирический эпос – 28, айтысы – 29, обрядовый фольклор – 22, в их числе поминальные (похоронные) песни – 16, свадебные песни – 6, а также одно издание «терме» (назидательный речитатив), пословицы и поговорки – 6.

149-154 7
Аннотация

В статье рассмотрена проблема взаимопроникновения лингвокультрологических знаний в различные дисциплины современного университета. Авторы статьи предлагают посредством введения лингвокультурологических единиц в дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору, которые изучаются студентами филологического факультета, проводить работу по изучению проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке. В ней также обсуждается понимание статуса лингвокультурологии в системе наук. Авторы обосновывают тезис, что в условиях обновления содержания образования применение триады «язык, культура и личность» имеет большие возможности при проведении занятий с использованием «сквозных тем». В связи с этим лингвокультурология как академическая дисциплина должна занять соответствующее место в системе современного университетского образования.

155-160 1
Аннотация

Данная статья посвящена анализу текстов газетного дискурса в области лингвистики, а также исследование с точки зрения убеждения читателя посредством СМИ современного мира. Необходимость анализа таких видов, как стилистический, когнитивный и дискурсивный, выявил роль языковых единиц в прессе. Данная проблема считается актуальной для журналистов и лингвистов. В результате были выявлены некоторые особенностей характера убеждения в газетном дискурсе.

161-166 8
Аннотация

Главная мысль этой статьи - стратегии обучения и CLIL, которые используются для эффективного преподавания и изучения второго иностранного языка и специальных тем. Второй язык необходим для дальнейшего обучения и достижения цели. Показаны результаты использования этих методов в преподавания прикладного английского языка. Стратегии обучения и CLIL могут быть использованы для обучения студентов на разных уровнях, поощряя их к самообразованию, и они будут мотивированы, и образовательный процесс будет плодотворным. Применение метода CLIL в изучении языка может стать первым фундаментом обучения профессиональному иностранному языку. Поскольку студент начинает работать с профессиональными специальными текстами.

167-173 2
Аннотация

Принимая во внимание влияние КНР на экономическую ситуацию нашей страны, изучение китайского языка студентами технических специальностей, тем самым повышение иноязычной профессиональной компетентности, является одним из факторов, способствующих потребностям современности. При обучении китайскому языку студентов технических специальностей рассматриваются методы, где особое внимание концентрируются на фонетической системе, вокализации, особенностях иероглифического письма и грамматической структуре. Благодаря данным технологиям студенты овладевают определенными навыками, такими как способы составления инициалей и финалей, правильно поставленное ударение, тоны китайского языка, структура китайских иероглифов, особенности грамматики китайского языка. Таким образом, данная статья направлена на выявление эффективных способов обучения китайскому языку студентов технических специальностей с целью достижения продуктивных результатов.

ИСТОРИЯ, ЭКОНОМИКА, ПРАВО 

175-180 11
Аннотация

Статья посвящена исследованию исторической научной литературы Казахстана, посвященной изучению женской повседневности. Авторы дают историографический анализ зарубежных и отечественных исследований по проблемам повседневности. Отмечается различная степень изученности женской повседневности и «женской» истории в российской и казахстанской науке. Анализируя казахстанские исследования по «женской» истории и истории повседневной жизни, авторы приходят к выводу, что многие аспекты, объекты и предметы женской повседневности являются еще неизученными.

181-185 7
Аннотация

В данной статье на основе архивных документов, в том числе рассекреченных, рассмотрена проблема организации санитарно-медицинского обслуживания спецпереселенцев на территории Казахстана. Медицинское обслуживание спецпереселенцев в начале 1940-х годов, было почти не налажено. Медицинских учреждений и персонала не хватало, на местах отсутствовали самые необходимые медикаменты и т.п. Условия проживания, не соответствующие нормам, отсутствие нормальных бытовых условий, недостаточное снабжение, скудный рацион питания, нечеловеческие условия труда, неполноценная и несвоевременная медицинская помощь стали основными причинами высокой заболеваемости и факторами развития эпидемий среди спецпереселенцев. 

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 

187-191 7
Аннотация

В статье рассматриваются важнейшие аспекты проблемы реализации поликультурности в современном образовании, а именно, генезис и понятийное поле дефиниции. При изучении генезиса данного понятия определяются следующие категории: «поликультурность» - «поликультурность в образовании». Осуществляется сравнительный анализ понятий «поликультурность» и «мультикультурализм». Сравнение и анализ близких понятий предполагает выделение общего и особенного в их содержании. Для обоих понятий общим является категория толерантности. В понятии «поликультурность» объединяются различные подходы к решению проблем, связанных с культурной неоднородностью общества.

192-199 7
Аннотация

В статье рассматриваются цели и результаты профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов, его профессиональная подготовка как начальный этап формирования и формирования профессиональной компетентности. Профессионально-педагогическаякомпетентность характеризуется с точки зрения компетенций, необходимых для решения профессиональных задач, направленных на достижение образовательных целей с учетом потребностей общества. В современных условиях среди актуальных задач в осуществлении целенаправленной подготовки учителя-профессионала, готового к решению педагогических задач информатизации образования, выделены и обоснованы задачи эффективного использования, отбора и анализа цифровых образовательных ресурсов, а также создания индивидуальных цифровых образовательных ресурсов. Профессиональная компетентность учителя начальных классов как специалиста в области использования ЦОР является целостным набором исходных, основных и специальных компетенций учителя начальных классов в решении профессиональных задач. Представлена характеристика профессиональной компетентности учителя начальных классов как специалиста в области использования цифровых образовательных ресурсов. Учитель начальных классов раскрывает специальные компетенции на основе знаний и умений в области педагогических технологий, информационно-коммуникационных технологий.

200-209 5
Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема, посвященная изучению педагогической интеграции, как категории интегрированного обучения. Целью настоящей статьи является – выявление феномена интегрированного обучения, рассмотрев исходное понятие «интеграция», основанное на общефилософской категории. В ходе написания статьи использованы положения системного подхода, методы сравнительного анализа научных публикаций философов, психологов и педагогов, посвященные теории и практики интеграции в обучении. Изучена трактовка понятия «интеграция» с точки зрения толкования его смысла, в научно-педагогической литературе. Проанализированы исторические аспекты возникновения интеграции. Выявлена сущность понятия «интеграция» в обучении, которая уточнена на основе анализа научных исследований. 

210-215 5
Аннотация

В данной статье рассматривается история оценивания, как важного компонента содержания образования. Обновления в содержании образования в Республике Казахстан напрямую связаны с изменениями в системе оценивания. Целью статьи является выявление предпосылок для перехода из пятибального оценивания на критериальное оценивание. Для этого авторами сделан анализ трактовок определений «оценивание» и «оценка» в различных педагогических и психологических исследованиях ученых, выделены некоторые основные недостатки пятибальной системы оценивания и даны подробные пояснения. В заключении рассмотрены рекомендации различных исследователей по модернизации системы пятибального оценивания и сделаны выводы об оправданности перехода к модели критериального оценивания. 

216-221 7
Аннотация

Статья представляет собой исследование, ориентированное на формирование профессиональной компетенции как составляющей подготовки учителя иностранного языка для раннего обучения.

Предметное и процессуальное содержание статьи построено на компетентностной модели профессионального образования, связанного с изменяющимися потребностями общества и рынка труда в современных условиях. Исследование направлено на выявление наиболее характерных черт современного компетентностного подхода. Рассмотрены цели, задачи формирования компетенций, описаны организационные требования к их формированию у студентов, раскрыто содержание ключевых компетенций, его функции и особенности структуры. В рамках статьи рассматриваются профессиональные компетентнции (ключевые, предметные и специальные) учителя иностранных языков, которые необходимы для успешной деятельности учителя, на основе компетентностной модели С.С. Кунанбаевой «Профессиональная готовность выпускника вуза».

222-227 3
Аннотация

В статье раскрывается понятие оценочного компонента в деятельности педагога. Оценивание является одним из главных элементов структуры педагогической деятельности. Оценочная деятельность тесно связана с понятиями педагогические способности, педагогические умения, опыт, профессионализм. Оценивание педагогом учебных достижений учащихся начальных классов имеет свою специфику и особенности. Эти особенности заключатся в том, что ученики начальных классов являются наиболее уязвимыми и сенситивными к восприятию педагогического оценивания. Развитие личности учащегося начальных классов во многом зависит от оценочной деятельности педагога. 

228-233 4
Аннотация

В данной статье излагается значимость реформ, происходящих в среднем образовании, а также пути их реализации. Описывается особенность обновленного содержания образования. Показываются особенности применения различных инновационно-педагогических технологий для формирования у обучающихся навыков функциональной грамотности. Излагаются типы инновационно-педагогических технологий и стратегий, используемых в условиях обновленного содержания образования. Проанализированы подходы отечественных и зарубежных ученых. Раскрывается важность активной деятельности учителя в свете происходящих в образовании изменений.

234-240 3
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития речи младших школьников, языковой личности в процессе использования на уроках русского языка межпредметных связей. Реализация межпредметных связей в начальной школе позволяет расширить поле речетворчества младшего школьника. Формирование речевой деятельности младшего школьника становится основной целью обучения языку в школе. Речь как деятельность рассматривается в двух аспектах: учебная (познавательная) деятельность и речевая деятельность, в ходе которой учащиеся используют язык в различных речевых функциях. Разработанная и представленная система коммуникативно-когнитивных упражнений на межпредметном материале позволяет эффективно формировать речевую деятельность школьника.

241-246 2
Аннотация

В статье рассматривается проблема развития лидерских качеств у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений во взаимосвязи с вопросами их саморазвития. Говоря о становлении лидера, на основе подходов раличных исследователей лидерства, выдвигается положение: чтобы стать лидером, человек должен постоянно работать над собой. Описаны факторы, препятствующие саморазвитию. Представлена модель составления индивидуальной программы саморазвития. Дается система игр и упражнений, направленных на гармонизацию внутреннего мира педагога-психолога. Автор делает вывод, что для руководителя имеет большое значение качество личности в целом, а не определенные индивидуальные способности.

247-252 2
Аннотация

В статье рассматриваются значимость и необходимость междисциплинарной работы в обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии. Междисциплинарные связи отражают комплексный подход к воспитанию и обучению. В статье анализируются различные подходы к пониманию междисциплинарных связей в образовательном процессе. Междисциплинарные связи позволяют выделить главные элементы содержания образования, а так же обеспечивают взаимосвязь между учебными дисциплинами. Авторами показана необходимость тесной связи между общенаучными и общепрофессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий учитель-логопед.  

253-258 3
Аннотация

В статье обозначена взаимосвязь и состояние исторической памятии патриотизма. Также рассматривается важность исторической памяти для консолодации общества и авторы поднимают актуальную проблему места исторической памяти в системе формирования патриотического сознания через обучение. В статье подчеркнуто основные педагогические подохы которые используются в современной теории в педагогике памяти в рамках социально-гуманитарного знания. Достижение поставленной цели предпологает решение взаимосвязанных задач: раскрыть сущность исторической памяти как важнейшего компонента патриотизма. Авторы не претендуют на полноту освещения рассматриваемой проблемы.

259-263 2
Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы педагогических аспектов развития акмеологического потенциала будущего специалиста по физической культуре и спорту. Одной из важнейших задач является формирование у будущих профессионалов организаторских способностей и навыков самостоятельного принятия решений, ответственного выполнения заданий, поддержания морально-психологической атмосферы в коллективе. Подготовка будущих специалистов вызывает озабоченность с учетом важности физической культуры, которая является элементом человеческого развития, ее вклада в образовательный процесс, а также новых целей физкультурно-оздоровительной работы в рамках философии образования и важности существующей системы ее развития не только практически, но и теоретически. Именно поэтому материальная и духовная часть жизни общества является неотъемлемой частью культуры. В статье анализируются исследования по развитию акмеологического потенциала будущих спортсменов и специалистов по спорту

264-272 6
Аннотация

В статье исследуется проблема формирования конфликтологической компетенции у бакалавров специальности «Социальная работа». Авторами определена сущность конфликтологической компетенции у студентов как составляющей профессиональной компетентности, способствующая оптимальному использованию конфликтологических знаний, умений, навыков в условиях конфликтогенной среды. Они проявляются в мотивационно-личностном, содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах. Модель формирования конфликтологической компетенции экспериментально апробирована. Для решения этой проблемы использованы методы подготовки социальных работников к профессиональной деятельности, предложенные в работах казахстанских и зарубежных авторов.

273-279 4
Аннотация

В статье рассматриваются социально-педагогические аспекты ресоциализации осужденных. Проводится педагогический анализ понятия «ресоциализация». Рассматриваются концепции, подходы и модели эффективной социально-педагогической ресоциализации осужденных. Осмысляется в социальнопедагогическом ключе комплексная стратегия социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации. Анализируется казахстанский опыт по ресоциализации осужденных.

280-288 4
Аннотация

В статье рассмотрены результаты последних исследований в области современных образовательных и педагогических технологий, связанных с проблемой реформирования казахстанской системы высшего образования, формирования профессионального имиджа будущего социального педагога, необходимость создания определенного стиля социального поведения, обеспечивающего успешность и результативность профессиональной деятельности в процессе его подготовки. А также конкретизировано понятие «Профессиональный имидж будущего социального педагога» и выделены критерии, показатели и уровни сформированности у будущих социальных педагогов профессионального имиджа, соответствующие его компонентам – личностному, компетентностному, коммуникативному, поведенческому.
қалыптасуының критерийлері, көрсеткіштері мен деңгейлері анықталып "Болашақ әлеуметтік педагогтың кәсіби имиджі" ұғымы нақтыланды.

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 

289-294 3
Аннотация

Метод «эпического театра» выдающего немецкого драматурга, режиссера и теоретика сцены Б.Брехта является одной из немногих тем, не изученных в казахском театроведении. В последние годы в казахстанском театральном процессе у прогрессивных режиссеров наблюдается повышенный интерес к «эпическому театру». В связи с этим, в статье делается попытка с точки зрения театроведения разяснить прием «эффект очуждения», которое является основным принципом «эпического театра», оценить его роль и сферу его применения в современном театральном процессе. Выявляется художественный уровень актерского мастерства и режиссерских интерпретаций на основе анализа «Лавина» Т.Джюженоглы и «Карагоз» М.Ауэзова, которые стали значимым событием в истории отечественной сцены. Доказано, что применение данного метода Б.Брехта позволяет национальному театру донести новые художественные идеи.

295-301 5
Аннотация

В данной статье рассматривается творчество кинооператора Марка Берковича, работавшего с известным казахстанским режиссёром Шакеном Аймановым. Игровые художественные кинофильмы, выбранные авторами статьи, анализируются компаративным методом. Именно этот метод, на наш взгляд, подходит для объективного рассмотрения работ не только с исторической точки зрения, но с эстетической. В статье рассматривается визуальная составляющая кинолент М.И. Берковича. Выделяется тонкое умение авторов рассматриваемых произведений выделять национальный характер и красоту страны. В статье делается вывод о вкладе этого оператора в сокровищницу казахского кинематографа.

302-306 4
Аннотация

В период с 20.03.2019 по 30.03.2019 г. используя сайт Survey Monkey, я провел социологический опрос на тему «Фотография в Казахстане». Целью опроса было рассчитать уровень знаний об искусстве фотографии в Казахстане среди населения. В опросе приняли участие 134 респондента, как профессионалы в области фотографии, так и люди других сфер деятельности, что позволило более объективно оценить исследование по этой теме. Опрос состоял из 10 вопросов, которые были направлены на выявление важности фотографии в обществе и повседневной жизни людей, уровня деятельности профессиональных фотографов в Казахстане.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)