Preview

ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КОМПЕТЕНТНОСТИ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-15-24

Полный текст:

Аннотация

Парадигматическая природа компетенции обобщается путем определения дисциплинарной матрицы на основе анализа истории понятия компетенции на международном уровне. Анализируются исторические аспекты Т. Куна в развитии науки и описываются причины парадигматических различий, основанные на мышлении поколения Z, которое растет в контексте сотрудничества в социальных сетях. Выявляются проблемы реализации компетенции как содержательного единства посредством процедур нормальной науки, делается вывод о том, что компетентность - это возможность достойно выйти из ситуаций, возникающих в окружающей среде, в жизни, а не достижения отдельных дисциплин. Парадигматическую конкуренцию между «парадигматическими сообществами» в науке Казахстана предлагается направить на формирование содержания образования, которое будет повышать компетентность поколения Z.

Об авторе

К. С. Кудайбергенева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Сулейменов И.Э., Пак И.Т., Мун Г.А. (2018) Новая парадигма образования и науки: предвидения О.О.Сулейменова // Вестник Алматинского университета энергетики и связи. Спец. выпуск. 23-24 апреля. С.56- 68. https://www.researchgate.net/publication/326258087

2. Кун Т.С. (1975) Структура научных революций. Пер. с англ. И.З.Налетова. M. http://psylib.org.ua/books/kunts01/index.htm

3. Keller Fred S. (1968) «Good-bye, Teacher…» Jornal of applied behavior analyses. Arizona state university. 1, 79-89. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1901/jaba.1968.1-79

4. O'Connell, W. R., & Moomaw, E. W. (1975) A CBC Primer. Report of a Conference: Competency‐based Curricula in General Undergraduate Programs. Retrieved from http://eric.ed.gov/?id=ED104297

5. White R.W. (1959) Motivation reconsidered: the concept of competence. Psychol. Rev. Sep;66:297-333. doi: 10.1037/h0040934.www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/13844397

6. Хомский Н. (1972) Аспекты теории синтаксиса: /пер. с англ. М.

7. Хаймс Дж. (1975) Этнография речи. Новая лингвистика. М.: Прогресс. Вып. 7. С. 42-49.

8. Равен Дж. (2001) Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы /пер. с англ. изд. 2-е, испр. М.: «Когито-Центр». – 142 с.

9. Маркова А.К. (1995) Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика. № 6. С.55-63.

10. Делор Ж. (1998) Образование: Необходимая утопия (доклад ЮНЕСКО) //Педагогика. № 6. С. 53-54.

11. Hutmacher W. (1996) Key competencies for Europe //Report of Simposium. Bern, Switzerland//www.fro.ru/etnopsy/pavl-formirovanie.html

12. Silva, V.V.M., Ribeiro, J.L.D., Alvarez, G.R., Caregnato, S.E. (2019) Competence-Based Management Research in the Web of Science and Scopus Databases: Scientific Production, Collaboration, and Impact. Publications, MDPI, vol. 7(4), pp. 1-21. https://ideas.repec.org/a/gam/jpubli/v7y2019i4p60-d270142.html

13. Moghabghab R., Tong A., Hallaran A., Anderson J. (2018) The Difference Between Competency and Competence: A Regulatory Perspective. Journal of Nursing Regulation. 9(2), P.54-59. https://www.journalofnursingregulation.com/home DOI: https://doi.org/10.1016/S2155-8256(18)30118-2

14. Бергсон А. (2008) Творческая эволюция: собр.соч. /Хрестоматия по западной философии: учебное пособие /сост., авт. предисл и вступит.ст. Н.И.Фокина /под ред. В.И.Кириллова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 544 с.

15. Кудайбергенева К.С. (2012) Құзырлылықтың педагогикалық категория ретінде дамуының теориялық-әдіснамалық негіздері. Монография. Алматы. - 340 б.

16. Теория поколений Штрауса и Хоу - Strauss–Howe generational theory. https://ru.qaz.wiki/wiki/Strauss%E2%80%93Howe_generational_theory


Для цитирования:


Кудайбергенева К.С. ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КОМПЕТЕНТНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):15-24. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-15-24

For citation:


Kudaibergeneva K.S. PARADIGMATIC NATURE OF COMPETENCE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):15-24. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-15-24

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)