Preview

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-33-46

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована необходимость формирования предпринимательских способностей у будущих педагогов, ввиду развития среды образовательного предпринимательства под влиянием глобальной экономики. Вместе с тем обозначены проблемы недостаточного методологического обоснования образовательного предпринимательства, неразработанности психолого-педагогического обеспечения формирования предпринимательских способностей у будущих педагогов, организации образовательного процесса в педагогических вузах, исключающей действие рыночных механизмов. Для решения проблем определена цель исследования, связанная с организационно-педагогическими условиями развития предпринимательских способностей у будущих педагогов. Названные условия реализованы в условиях экспериментальной работы в рамках разработанной модели в Северо-Казахстанском университете им. М.Козыбаева. По результатам экспериментальной работы установлено: моделируя среду образовательного предпринимательства, организационно-педагогические условия мотивируют будущих педагогов к образовательно- предпринимательской деятельности, профессионально насыщают образовательную среду вуза, создают предпосылки для самореализации в профессионально-педагогической деятельности.

Об авторах

Н. Т. Уалиева
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



А. Ж. Мурзалинова
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Л. С. Альмагамбетова
Филиал Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Peschl H., Deng C., Larson N. (2020) Entrepreneurial thinking: A signature pedagogy for an uncertain 21st century.The International Journal of Management Education. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1472811720303943

2. Eltanahy, M., Forawi, S., Mansour, N. (2020) Incorporating Entrepreneurial Practices into STEM Education: Development of Interdisciplinary E-STEM Model in High School in the United Arab Emirates //Thinking Skills and Creativity. Vol.37. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1871187120301711

3. Волошина Т. А. (2010) Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения // Молодой ученый. №12. Т.2. С.100-105

4. Ghani E.K., Rappa, R. & Gunardi A. (2018) Employers' perceived accounting graduates' soft skills //Academy of Accounting and Financial Studies Journal. Vol. 22. https://www.abacademies.org/articles/employers-perceived-accounting-graduates-soft-skills-7582.html

5. Pop C., Khampirat B. (2019) Self-assessment instrument to measure the competencies of Namibian graduates: Testing of validity and reliability //Studies In Educational Evaluation. Vol. 60. Pp. 130–139. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.12.004

6. Pang E., Wong M., Leung C.H., Coombes J. (2018) Competencies for fresh graduates’ success at work: Perspectives of employers. Industry and Higher Education. 33(1). Pp. 55–65. https://doi.org/10.1177/0950422218792333

7. Handayati P., Wulandari D., Soetjipto B. E., Wibowo A., Narmaditya B.Sh. (2020) Does entrepreneurship education promote vocational students’ entrepreneurial mindset?. Heliyon. Vol.6. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405844020322696

8. Куюмджи О. А. (2016) Развитие предпринимательских способностей у студентов // Профессиональное образование в России и за рубежом. №3 (23). C.67-69

9. Mozahem N.A. (2020) Using Entrepreneurial Self-Efficacy as an Indirect Measure of Entrepreneurial Education. The International Journal of Management Education. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1472811720300811

10. Позняков В. П. (2005) Предприимчивость // Знание. Понимание. Умение. №3. С. 215-216

11. Чеберко Е.Ф. (2017) Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт. - 420 с.

12. Циулина М. В. (2016) Профессиональная подготовка педагога: социально-педагогические предпосылки // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство. С. 123-126

13. Бабанова И.А. (2012) Деловые игры в учебном процессе // Научные исследования в образовании. №7. С.19-24

14. Алайцева Т.В. (2017) Управление человеческими ресурсами. Самара: Изд-во Самарского университета. - 60 с.

15. Чёрный Е.В. (2004) Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психологические основы деловых игр». Симферополь. -47 с.

16. Клименко И.С. (2019) Деловые игры, имитационные упражнения, кейсы. М.: «КДУ», «Добросвет» - 128 c.

17. Снайдер М. (2020) Оценка самоконтроля в общении https://studme.org/1298010817579/psihologiya/otsenka_samokontrolya_obschenii_snayder

18. Лавриненко В. Н. (2020) Психология и этика делового общения: учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 408 с. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449749 (дата обращения: 25.02.2021).

19. Бондаренко В.В., Резник С.Д., Соколов С.Н. (2008) Персональный менеджмент//Тесты и конкретные ситуации, Практикум, 3-е изд., доп. М. - 256 с.

20. Либин А.В. (2000) Начни свое дело: методические рекомендации. М. – 10 с.

21. Жариков Е., Крушельницкий Е. (2002) Диагностика лидерских способностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. C.316-320


Для цитирования:


Уалиева Н.Т., Мурзалинова А.Ж., Альмагамбетова Л.С. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):33-46. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-33-46

For citation:


Ualieva N.T., Murzalinov A.Zh., Almagambetova L.S. ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMING ENTREPRENEURIAL CAPABILITIES IN FUTURE TEACHERS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):33-46. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-33-46

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)