Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-58-66

Аннотация

Сегодня проблема развития функциональной грамотности школьников актуальна на уровне сообщества. В связи с этим предъявляются новые требования к уровню профессиональной подготовки будущих учителей математики. Авторы рассматривают вопрос подготовки будущих учителей математики к развитию математической грамотности учащихся. Были изучены труды ученых по развитию функциональной грамотности школьников и разъяснены понятия «модель», «математическое моделирование». Кроме того, уточнена специфика метода математического моделирования в процессе обучения математике в средней школе, а также определены педагогические условия использования метода моделирования. Показано, что математическое моделирование - это не только инструмент для решения прикладных задач, но и способ развития интеллектуальных навыков, которые ученик должен освоить.

Об авторах

Б. Р. Каскатаева
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

г. Алматы



А. Б. Кокажаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

г. Алматы



Ж. Казыбек
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

г. Алматы



Список литературы

1. Әлеуметтік-экономикалық жаңғырту - Қазақстан дамуының басты бағыты. Қазақстан Республикасының Президенті – Ұлт Көшбасшысы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы, Астана қ., 2012 жыл 27 қаңтар http://adilet.zan.kz/kaz/docs/K1200002012

2. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности на 2012-2016 годы. http://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1800017669

3. Aimagambetov A. (2019) Пост в Facebook. 03 декабря 2019г. https://www.facebook.com/askhat.aimagambetov/posts/10214946364388851

4. Tang, K.‐S. and Williams, P.J. (2019), STEM literacy or literacies? Examining the empirical basis of these constructs. Rev Educ, 7: 675-697. https://doi.org/10.1002/rev3.3162

5. Retnawati H., Wulandari N.F. (2019) The Development of Students’ Mathematical Literacy Proficiency. Problems of Education in the 21st Century 77(4):502-514. Universitas Negeri Yogyakarta. DOI: 10.33225/pec/19.77.502 https://www.researchgate.net/publication/335447139

6. Кемельбекова Г.А. (2016) Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Межд. науч. конф. Краснодар: Новация. С. 6-9. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9552/ (дата обращения: 24.12.2020).

7. Кочурова Е.А. Формирование функциональной математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Российский учебник. https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/32a/32af036be8c13cd79b21d19b10c5cbf2.pdf

8. Гусева Е.Н. (2017) Экономико-математическое моделирование. М.: Флинта, МПСИ. - 216 c.

9. Юдин С.В. (2016) Математика и экономико-математические модели. Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. - 376 c.

10. Горлач Б.А. (2016) Математическое моделирование. Построение моделей и численная реализация / Б.А. Горлач, В.Г. Шахов. М.: Лань. - 292 c.

11. Булыгина О.В., Дли М.И., Емельянов А.А., Селявский Ю.В. (2020) Математические методы и инструменты анализа реализуемости проектов в промышленности: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.А. Емельянова. Смоленск: Универсум. – 248 с. – (Высшее образование – Бакалавриат). ISBN 978-5-91412-344-1.

12. Акопов А.С. (2019) Компьютерное моделирование: учебник и практикум для СПО. Издательство Юрайт. - 389 с. (Серия : Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10712-8

13. Альсова О.К. (2019) Компьютерное моделирование систем в среде ExtendSim: учеб. Пособие для СПО. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт. - 115 с. (Серия : Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10675-6.

14. Білім берудің барлық деңгейінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2018 жылғы 31 қазандағы № 604 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2018 жылғы 1 қарашада № 17669 болып тіркелді. http://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1800017669

15. Kaskatayeva B., Andassova M. (2018) Mathematical modeling as a means of formation of methodical competence of the future teacher Proceedings of the 11th International scientific conference «Rural Environment. Education. Personality (REEP)». №11. p.179-184. Latvia University of life Sciences and Technologies. Jelgava.


Рецензия

Для цитирования:


Каскатаева Б.Р., Кокажаева А.Б., Казыбек Ж. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):58-66. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-58-66

For citation:


Kaskataeva B.R., Кokazhaeva A.B., Kazbеk Zh. MATHEMATICAL MODELING AS A TOOL FOR INCREASING THE MATHEMATICAL LITERACY OF STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):58-66. (In Kazakh) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-58-66

Просмотров: 766


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)