Preview

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХОРЕОГРАФОВ

Полный текст:

Аннотация

Учебно-теоретическая деятельность в вышем и среднеспециальном учебном заведений направлена на интеллектуальное развитие студентов, расширение их мировоззрения, что формирует уровень их профессионального познания, направленное на развитие и совершенствование учебно-практической деятельности- исполнительских способностей и технического мастерства. Но не достаточно приемлемым остается вопрос созидания, в связи с этим, наше исследование сегодня ориентировано на развитие творческих способностей будущих специалистов-хореографов в системе образования. Проблемой исследования явились раскрытие сущности, структуры, принципов и условий развития творческих способностей студентов хореографов, а также поиск эффективных технологий их совершенствования в процессе обучения в учебных заведениях. Хореографическая деятельность в развитии творческих способностей студентовпредставляется как комплекс сложных социально-педагогических явлений и представляет собой совокупность хореографических методик и средств, направленных на формирование и развитие целостной личности студента на основе учета его творческих способностей, интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и хореографических способностей. Для успешного развития творческих способностей студентов необходимо использовать такие виды деятельности, как участие в творческих конкурсах и фестивалях, мастер-классах, выступлениях на концерте. Участие студентов в них позволяет углублять и систематизировать теоретические и практические знания студентов, формировать умения и навыки, используя инновационные методы для решения практических задач. Творческая деятельность играет особую роль в процессе развития творческих способностей студентов как средства инновационной деятельности.

Об авторах

С. Ш. Тлеубаев
Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова
Казахстан

г.Шымкент



Б. С. Тлеубаева
Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова
Казахстан

г.Шымкент



Т. Ж. Қлышбаев
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
Казахстан

г.Алматы



Список литературы

1. Асафьев Б.В. (2020) Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. СПБ., 4-изд. - 380 с.

2. Философский словарь (1996) под ред. И. Г. Фролова. М. : Полит, лит. - 589 с.

3. Философский энциклопедический словарь (2013) / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев [и др.]. М.: Совет. Энцикл. - 840 с.

4. Рубинштейн С. Л. (2010) Основы общей психологии. СПб.: Питер, 10-переизд. 2010. - 712 с.

5. Ярошевский М.Г. (1996) История психологии от античности до середины XX в. Учеб. пособие. М. – 416 с.

6. Матюшкин А. М. (1989) Концепция творческой одарённости // Вопр. психологии. № 6. С. 29-33.

7. Матюшкин А. М. (1988) Одарённые и талантливые дети // Вопр. психологии. № 4. С.88-97.

8. Матюшкин А. М. (2014) Проблемные ситуации в мышлении и обучении: монография. М., Директ-Медиа

9. Общая психология: учебник для студентов (1981) В.В Богословский, А.Д.Виноградов, А.Г.Ковалев и др, под ред. В.В. Богословского. 3-изд. М.Просвещение, 1981. - 383 с.

10. Madyani I., Yamtinah S., Utomo S.B., Saputro S., Мahardiani L. (2019) Profile of Students’ Creative Thinking Skills in Science Learning. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 397. 3rd International Conference on Learning Innovation and Quality Education (ICLIQE 2019), pp. 957-964

11. Тлеубаева Б.С. (2006) Формирование профессионально значимых качеств будущего педагога-хореографа : автореф. дис. . канд. пед. наук.: 13.00.08. Алматы, 2006. -28 с.

12. Бондаревская Е.В. (2001) Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. № 1. С.17-24.

13. Ожегов С. И. (1990) Словарь русского языка. М. : Рус. яз. -750 с.

14. Kussanova A., Kulbekova A., Tleubaуeva B., Nikolayeva L. (2020) Stylistic features and development trends of choreographic stage direction in Kazakhstan. Opción, Año 36, Regular No.91, pp. 58-71

15. Hsueh S., Alaoui S., Mackay W. (2019) Understanding Kinaesthetic Creativity in Dance. ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems, May 2019, Glasgow, United Kingdom. pp.12. ffhal-02430681f

16. Калыбекова А.А. (2006) Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов [Изд. 2-ое]. - Алматы: [БАУР]. - 363 с.

17. Низамов Р.А. (2014) Дидактичеекие основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Каз. ун-та.-130 с.

18. Кульбекова А.К. (2001) Теория и методика преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств : Дис. ... канд. пед. наук. Москва.

19. Izim T.O., Kaiyr Zh.U., Turgymbaeva B.D., Saukhanova M.S., Kariyeva K.U., Baigozhina Zh.M., Ahmuldinova A. (2018) On the professional competence formation in students as future choreography teachers (based on the art history materials of choreography of Kazakhstan). Revista Espacios; Vol. 39 (# 21), pp. 38-46


Для цитирования:


Тлеубаев С.Ш., Тлеубаева Б.С., Қлышбаев Т.Ж. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХОРЕОГРАФОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):158-168.

For citation:


Tleubayev S.S., Tleubayeva B.S., Klyshbaev T.Z. DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS OF CHOREOGRAPHERS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):158-168. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)