Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема, посвященная изучению педагогической интеграции, как категории интегрированного обучения. Целью настоящей статьи является – выявление феномена интегрированного обучения, рассмотрев исходное понятие «интеграция», основанное на общефилософской категории. В ходе написания статьи использованы положения системного подхода, методы сравнительного анализа научных публикаций философов, психологов и педагогов, посвященные теории и практики интеграции в обучении. Изучена трактовка понятия «интеграция» с точки зрения толкования его смысла, в научно-педагогической литературе. Проанализированы исторические аспекты возникновения интеграции. Выявлена сущность понятия «интеграция» в обучении, которая уточнена на основе анализа научных исследований. 

Об авторах

Б. А. Жекибаева
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Казахстан


к.п.н., асс.профессор

г. Караганда



А. Д. Калимова
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Казахстан

докторант специальности 6D010200 - «Педагогика и методика начального обучения»

г. Караганда



Список литературы

1. Лукин Ю.А. О сущности педагогической интеграции // Перспективы науки и образования. 2019.- № 2 (38). - С. 68-83. doi: 10.32744/pse.2019.2.6

2. Лазарева М.В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях: диссертация ... доктора педагогических наук: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова.- Москва, 2010.- 29 с.

3. Толковый словарь русского языка: Даль В.И. - Санкт-Петербург, АСТ. - Харвест, 2014.- 736 с.

4. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1975. – 595 с.

5. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 710 с.

6. Социологический словарь/Сост.: А.Н. Елсуков, К.В. Шульга. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Университетское, 1991. – 528 с.

7. Современный психологический словарь/ Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, - СПб.: Прайм - Еврознак, 2017. - 634 с.

8. Словарь иностранных слов. - 14-е изд., испр. - М.: «Русский язык», 1989. - 624с.

9. Ахлибинский Б.В. Категориальный аспект понятия интеграции // Проблемы диалектики. Вып. 12. Диалектика как основа интеграции научного знания. – Л.: Изд-во ЛГУ. – 1984. – С. 50-59.

10. Кедров, В.М. Классификация наук: Прогноз К. Маркса о науке будущего / В.М. Кедров. – М.: Мысль, 1985. – 543 с.

11. Урсул А.Д. Философия и интегративно-общественные процессы. – М.: Наука, 1981. - 177 с.

12. Маркарян Э.С. Интеграция естествознания и общественного познания// Философские науки. - 1991. - № 1. - С. 27-34.

13. Павельциг Г. Интеграция - дифференциация. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 224 с.

14. Чепиков М.Г. Интеграция наук / М.Г. Чепиков. - М.: Мысль, 1988.- 135 с.

15. Павлов И.П. Избранные труды. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1989. -616 с.

16. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: МГУ, 1975. - 343 с.

17. Самарин Ю.А.. Очерки психология ума. Особенности умственной деятельности школьников. - М., 1962. - 504 с.

18. Салманова Д.А., Гаджиев Р.Д. Межпредметная интеграция как условие модернизации педагогического образования // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 59-63.

19. Mauri Kantola, Juha Kettunen, Integration of education with research and development and the export of higher education. On the Horizon, 2012, Vol. 20, Issue: 1, pp.7-16, https://doi.org/10.1108/10748121211202026

20. Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384 с.

21. Сидоренко В.К. Интеграция содержания учебных дисциплин как фактор повышения качества подготовки учителя в вузе. - Издательство Ряз.гос.пед университета, 1997. – С. 83-85.

22. Безрукова В.С. В поисках перспективы // Советская педагогика. – 1986. - №9. – С. 68-72.

23. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных, занятий в начальной школе //Начальная школа. – 1994. - № 11. - С. 22 - 26.

24. Ионова С.П. Интеграция как условие повышения качества педагогического процесса в дошкольной организации // Инновационное развитие науки и образования сборник статей III Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 156-160.

25. Савенкова Л.Г. Особенности интегрированного обучения / Эффективные системы взаимодействия предметов гуманитарного цикла в практике образовательных учреждений. Сб. науч. Статей / Ред.- сост. Е.П. Кабкова. - М.: ИХО РАО; Тольятти: ТГУ, 2005. - С. 23 - 34.

26. Тюнников Ю.С. Об исходном основании логико-содержательной основы и нормативных схемах педагогической интеграции / Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. - Екатеринбург, 1993. - С.122-125.

27. Сыдыкова Б.Т. Формирование самостоятельности у учащихся 5-6 классов на основе межпредметных связей. Автореф. дисс. канд., Алматы. - 2001. - 26 с.

28. Куралбаева А.А. Бастауыш білім мазмұнын интеграциялау мәселесі // - Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. - № 3(39). - 2013. - С. 347-349.

29. Фейзулдаева С.А. Межпредметная преемственность как условие профессиональной подготовки учителей начальных классов // Материалы международной научно-практической конференции «Наука и образования в глобальном мире», посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова (19-20 октября). - Уральск, 2017. - С. 261-263.

30. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1986. - 159 с.


Для цитирования:


Жекибаева Б.А., Калимова А.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):200-209.

For citation:


Zhekibaeva B.A., Kalimova A.D. PEDAGOGICAL INTEGRATION AS AN INTEGRATED LEARNING CATEGORY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):200-209. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)