Preview

ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является решение проблемы формирования у студентов технических специальностей предпринимательского мышления на основе трансдисциплинарного интегрированного подхода к изучению физики и экономики. Результатом исследования стало определение сущности междисциплинарных связей между физикой и экономикой, выявление особенностей задач физики, ориентированных на формирование предпринимательского мышления, демонстрация необходимости реализации профессионального контекста в изучении физики. В статье данная проблема исследуется путем анализа, сравнения, систематизации педагогической литературы. Рассматривается технология применения трансдисциплинарного подхода для формирования у студентов предпринимательского мышления в процессе обучения физике. Приведены физические модели, применяемые в экономике.

Об авторах

А. Б. Искакова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

Алматы



К. А. Нурумжанова
Торайгыров университет
Казахстан

Павлодар



Г. С. Джарасова
Павлодарский педагогический университе
Казахстан

Павлодар



Список литературы

1. Искакова А. Б., Нурумжанова К. А., Сенькина Г. Е., Козыбай А. К., Джарасова Г. С., Каирбаева А. К. (2019) Факторы и тренды развития инновационных процессов в высших учебных заведениях в условиях международной экономической интеграции. Science for Education Today. № 3. С. 200–221. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1903.12

2. Четыре вопроса Нобелевскому лауреату (2001) Проблемы теории и практики управления. № 2. С. 53-55.

3. Bacigalupo M., Kampylis P., Punie Y., Brande G. (2016) EntreComp: The Entrepreneurship Competence Framework. – Spain: JRC Science Hub. – 37 p. https://doi.org/10.2791/593884

4. Водолазский А.А. (2013) Начала эконофизики и количественная определенность первых экономических законов. Новочеркасск: НОК. - 227 с. http://window.edu.ru/resource/587/79587/files/econofizika.pdf

5. Volckman R. (2011) Transdisciplinarity in Higher Education, Part 7: Conclusion. Integral Leadership Review [Электронный ресурс]. № 11(3). – Режим доступа: http://integralleadershipreview.com/2630-transdisciplinarity-in-higher-education-part-7/

6. Киященко Л.П., Моисеев В.И. (2009) Философия трансдисциплинарности. М.: ИФРАН. – 208 с.

7. Крушанов А. А. (2007) Открытие трансдисциплинарности: научная революция, которую мы не заметили // Труды членов Российского философского общества. №3.

8. Пиаже Ж. (2001) Теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской. – Москва: Гардарики. – 624 с.

9. Авраменко А.А., Кирсанов К.А., Рыков С.В. (2014) Надпредметное направление в деятельности ВУЗа: монография. М.: Директ-Медиа. – 278 с.

10. Князева Е. Н. (2011) Трансдисциплинарные стратегии исследований // Вестник ТГПУ. № 10. – С. 193- 201. https://cyberleninka.ru/article/n/transdistsiplinarnye-strategii-issledovaniy

11. Пузанов А.В. (2016) Трансдисциплинарный подход к образовательному процессу на примере изучения робототехнических систем / Информационные технологии в образовании и производстве: материалы IV Межд. научно-тех. интернет-конф. (18-19 ноября). Минск: БНТУ. https://rep.bntu.by/handle/data/27286

12. Аншаева Д.И., Тасболатова А.А. (2016) Агроөнеркәсіптік кешенді инновациялық бағытта дамытудың экономикалық механизмін қалыптастыру // КМТИУ хабаршысы. № 2(30). – 107-113 б. http://yu.edu.kz/wp-content/uploads/2018/08/Vestnik----230-2016.pdf

13. Tejedor G., Segalás J., Rossas-Cassals M. (2018) Transdisciplinarity in higher education for sustainability: How discourses are approached in engineering education // Journal of Cleaner Production. № 175. Pp. 29-37. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2017.11.085

14. Кочнев А., Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И., Рязапова Л., Абдулкашапова Ф., Разинов А. (2004) Инновационная образовательная деятельность // Высшее образование в России. № 8. С. 75-87. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9573839

15. Харитонов В.В. (2007) Экономика. Современная физика в поисках экономической теории. Москва: МИФИ. – 624 с.

16. Крючков В.Н. (2002) Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/management/2002-3/06.shtml

17. Утепова Д. (2017) Описание колебаний на финансовых рынках с помощью эконофизических моделей / материалы международной научной конференции студентов и молодых ученых «Фараби әлемі». – Алматы: КазНУ.

18. Kondratenko A. V. (2005) Physical Modeling of Economic Systems: Classical and Quantum Economies. Novosibirsk: Nauka. – 29 p. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1304630

19. Искакова А.Б. (2019) Экономикадағы физикалық модельдер. Павлодар: Toraighyrov University. – 73 б.

20. Кузнецов Б.Л., Кузнецова С.Б. (2006) Теория синергетического рынка. Набережные Челны: КамПИ. – 70 с.


Для цитирования:


Искакова А.Б., Нурумжанова К.А., Джарасова Г.С. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):8-15.

For citation:


Iskakova A.B., Nurumzhanova K.A., Jarassova G.S. THE FORMATION OF ENTREPRENEURIAL SKILLS FOR STUDENTS OF TECHNICAL MAJORS AT TEACHING PHYSICS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):8-15. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)