Preview

МАСТЕРСТВО К. П. ЖУСУПА В ПРЕПОДАВАНИИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются научно-методические работы Куандыка Пазыловича Жусупа (1941- 2019), известного филолога, литературоведа, работавшего в Павлодарском государственном университете им. С.Торайгырова. Показаны труды ученого, связанные с вопросами преподавания литературы в школе, при этом многие его статьи посвящены изучению тонкостей методической науки. В статье показана методика анализа многих стихотворений из школьной программы. Для раскрытии основной идеи, образов героев, языковых особенностей произведения, К.П. Жусуп использовал метод осмысленного вопроса. Изучая труды Жусупа, можно заметить, что вопросы, составленные для обучающихся, варьировались в зависимости от особенностей каждого стихотворения.

Об авторах

М. И. Оразханова
Павлодарский государственный педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



Г. А. Сагинаева
Павлодарский государственный педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



Список литературы

1. Жүсіп Қ.П. Өлең - сөздің патшасы. - Алматы : Жазушы, 1991ж. - 216 б.

2. Жүсіп Қ.П. Қазақ лирикасындағы стиль және бейнелілік. - Павлодар, ЭКО, 1999ж., 443 б.

3. Жүсіп Қ.П. Көркем сөздің құдіреті. - Павлодар, ЭКО, 2000 ж., 288 б.

4. Жүсіп Қ.П. Мектепте қазақ әдебиетін оқыту. - Павлодар, С.Торайғыров атындағы Павлодар мемлекеттік университеті, 2003 ж., 254 б.

5. Байтұрсынов А. (1989) Шығармалары. Өлеңдер, аудармалар, зерттеулер. (Құраст. Шәріпов Ә., Дәуітов С.). Алматы. - 288 б.

6. Бітібаева Қ. (1997) Әдебиетті оқыту әдістемесі. Алматы: Рауан. –320 б.

7. Көшімбаев А. (1969) Қазақ әдебиетін оқыту методикасы. Алматы: Мектеп, 1969. - 244б.

8. Байтанасова Қ.М., Айтуғанова С.Ш. (2008) Қазақ әдебиетін оқыту әдістемесі. Астана: Фолиант. -160 б.

9. Жұмабаев М. Шығармалары. Алматы, 1989; 1992; 1995, 3 том. 269 бет.

10. Аманжолов Қ. (2014) Таңдамалы шығармалары. Алматы: «Айғаным». - 216 б.

11. Абай өлеңдері мен шығармаларының екі томдық толық жинағы (2002). Алматы: Жазушы. - 296 б.

12. Ақшолақов Т. (1994) Шығарманың көркем айшықтарын таныту. Оқу құралы. Алматы: Рауан. – 224 б.

13. Дөнентаев С. (1957) Шығармалар. Алматы: Қазақтың мемлекеттік көркем әдебиет баспасы. - 463 б.

14. Жансүгіров І. (2002)Таңдамалы шығармалары. 2-том. Алматы: Аян.- 216 б.

15. Gilissen Melde G. R., Knippels Marie-Christine P.J., van Joolingen Wouter R. (2020) Bringing systems thinking into the classroom. International Journal of Science Education. 42(8): 1253-1280.

16. Бекенова А., Тәжіғалиева С. (2011) М.Жұмабаевтың «Батыр Баян» поэмасын орта мектепте оқыту түрлері // Ақтөбе мемлекеттік педагогикалық институт хабаршысы. №1. 155-158 б.

17. Малева А.В. (2014) Антитеза как способ поэтического осмысления мира лирической героини А.Мишариной и А.Ельцовой. Сбирский филологический журнал. №1. С. 170-177.

18. Жұматаева Е. (2016) Жоғары мектепте әдебиетті білімденудің инновациялық технологияларымен оқыту: Оқу құралы. Алматы: Эверо, 2016. - 252 б.

19. Құрманбай Г., Жұматаева Е. (2010) «Әдебиет» оқыту әдістемесі. 6-класс. Алматы: Атамұра.

20. Керімбекова Б. (2017) Қазақ әдебиетін оқыту әдістемесі. Оқу құралы. Астана : Фолиант. - 160 б.

21. Рүстемова Ж.А. (2019) Қазақ әдебиетін оқыту әдістемесі. Оқу құралы. Е.А. Бөкетов атындағы ҚарМУ. - Қарағанды: Ақнұр. - 164 б.


Для цитирования:


Оразханова М.И., Сагинаева Г.А. МАСТЕРСТВО К. П. ЖУСУПА В ПРЕПОДАВАНИИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):24-32.

For citation:


Orazkhanova M.I., Sagynaeva G.A. SKILLS OF K. P. ZHUSIP IN TEACHING POETIC WORKS AT SCHOOL. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):24-32. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)