Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является определение роли языковой среды в повышении мотивации студентов к изучению английского языка. Проведены обзор и анализ теории по теме исследования, описание психологического портрета современного студента, анализ анкет. Авторы дали определения терминам внутренняя и внешняя мотивация, провели более детальное исследование необходимых условий для создания языковой среды для повышения мотивации и обеспечения высокой эффективности учебного процесса. Анализ анкетных данных показал отношение студентов к созданию языковой среды в университетских аудиториях, доказал преобладание внешних мотивов над внутренними. Дан ряд рекомендаций по повышению мотивации студентов к изучению английского языка.

Об авторах

А. О. Каримова
НАО «Торайгыров университет»
Казахстан

г. Павлодар



Е. Жуматаева
НАО «Торайгыров университет»
Казахстан

г. Павлодар



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы. https://www.zakon.kz/5002441-utverzhdena-gosudarstvennaya-programma.html

2. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (2018) [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakon.kz/4945368-utverzhdeny-gosudarstvennye.html

3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. (2009) Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 448 с.

4. Зимняя И. А. (2009) Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 384 с.

5. Ильин Е.П. (2008) Мотивация и мотивы: учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 512 с.

6. Рахманова М. Д. (2019) Формирование мотивации при обучении иностранному языку в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т8. № 3(28), 232-236 с.

7. Кретова Л. Н., Громов А. Г. (2019) Психолого-педагогические условия реализации модели повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов колледжа // Сибирский педагогический журнал № 1, 14-22 c.

8. Гараева Е. А. (2019) Исследование мотивации студентов университета к учебно-профессиональной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 1(26), 62-65 с.

9. Кабенова Д.М., Жусупова Р.Ф. (2020) Роль преподавателя в формировании мотивации при изучении иностранного языка сегодня в условиях глобализации одним из основных требований // Вестник ПГУ № 2, 222-229 с.

10. Ахмеджанов А.Б. Мукашева К., Маликова Г. (2017) Этномәдениеттің білім мазмұнына ықпалы және оның мотивациялық қуатының ғылыми негізі // Materials of the III International Scientific-Practical Conference «Quality management: search and solutions» Kuala Lumpur, Malaysia. 212-216 p.

11. Deci E.L., Ryan R.M. (2008) Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains. Psychologie canadienne. № 49 (1). P. 14-23.

12. Ali A.K., Jafarizadegan N., Karampoor F. (2016) Relation between socioeconomic status and motivation of learners in learning English as a foreign language. Theory Pract. Lang. Stud. №6 (4). P. 742-750.

13. Escobar-Fandino F. G., Munoz L. D., Silva-Velandia A. J. (2019) Motivation and E-Learning English as a foreign language: A qualitative study. Helion. №5 (9). DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2019.e02394

14. Каримова A.О. (2020) ЖОО-да ағылшын тілі сабақтарында тілдік орта туғызудың әдіснамалық негіздері // ПМУ Хабаршысы №3, 250-260 б.

15. Galishnikova E. M. (2014) Language learning motivation: a look at the additional program. Procedia – Soc. Behav. Sci. № 152. P. 1137-1142.

16. Ананьев Б.Г. (2008) Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.:Директ-Медиа. -134 с.


Для цитирования:


Каримова А.О., Жуматаева Е. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):43-49.

For citation:


Karimova A.O., Zhumataeva E. INCREASING STUDENTS' MOTIVATION BY CREATING AN ENGLISH LANGUAGE LEARNING ENVIRONMENT. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):43-49.

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)