Preview

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОГРАММЕ ISPRING SUITE

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются возможности программы iSpring Suite в качестве оптимального, не представляющего сложности в использовании программного продукта для эффективного включения аутентичных аудио- и видеоматериалов в учебный процесс в виде целостного обучающего мультимедийного ресурса. С учетом методов системного анализа, комплексного подхода к изучаемой проблеме в статье освещаются проблемы недостаточной подготовки педагогов к самостоятельной разработке мультимедийных образовательных продуктов, необходимости развития их цифровых навыков и компетенций в области технологии проектирования данных ресурсов с учетом педагогико- психологических, дидактических и технологических требований. Авторами описываются особенности работы с аутентичными аудио- и видеоматериалами в процессе проектирования мультимедийного учебного ресурса и технология разработки мультимедийный образовательных продуктов в данной программе. Эффективность ISpring Suite подтверждена педагогическим экспериментом, направленным на подготовку студентов к разработке мультимедийных образовательных продуктов на основе аутентичных аудио- и видео материалов в указанной программе. В результате эксперимента при итоговом оценивании студенты набрали 60% и более баллов, что свидетельствует о достижении участниками эвристического уровня подготовки, предполагающего формирование необходимых базовых знаний и навыков в области проектирование образовательных мультимедийных ресурсов. Авторы указывают достижение студентами эвристического уровня обученности, который предполагает их продуктивную деятельность при создании собственных мультимедийных ресурсов по иностранному языку.

Об авторах

Г. Б. Саржанова
Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова
Казахстан


Г. Ж. Смагулова
Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова
Казахстан


Список литературы

1. Mayer, R. E. (2001) Multimedia learning. Cambridge University Press.

2. Fenrich, P. (1997) Practical guidelines for creating instructional multimedia applications. Fort Worth,TX: Harcourt Brace.

3. Переверзев А. В. (2009) Структурные компоненты мультимедийного учебника иностранного языка. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. № 4 (12). C.73-82.

4. Vaughan, T. (2008) Multimedia: Making it work (7th ed.). New Delhi: Mac-Graw Hill.

5. Moore, D. M., Burton, J. K., Mayers, R. J. (1996) Multiple channel communication: The theoretical and research foundation of multimedia. In D. H. Jonassen (Ed), Handbook of research for educational communication and technology, (851-875). New York: Macmillan.

6. Abbas, S. H. & Vasim Ahamad, M. (2019). Use of Multimedia in Educational Setting. Journal of Advances and Scholarly Researches in Allied Education [JASRAE]. 16(5). P.90-93.

7. Mayer, R.E. (2001) Multimedia Learning. Cambridge: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9781139164603

8. Redecker, C. (2017) European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu. Luxembourg: Publications Office of the European Union.

9. Conrads, J. et al. (2017) Digital Education Policies in Europe and Beyond: Key Design Principles for More Effective Policies. Luxembourg: Publications Office of the European Union.

10. Биленко П.Н., Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Кондаков А.М., Сергеев И.С. (2020). Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения. - 98 с.

11. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827.

12. European Commission/EACEA/Eurydice, 2019. Recommended Annual Instruction Time in Full-time Compulsory Education in Europe 2018/19. Eurydice Facts and Figures. Luxembourg: Publications Office of the European Union.

13. Rossikhin, V., Rossikhina, G., Radchenko, L., Marenych, V., Bilenko, L. (2020) Digitalization of education as a driver of digital transformation of Ukraine. ScienceRise. №3. P. 66-70. DOI: 10.21303/2313-8416.2020.001348

14. Radford, A. (1997) The Future of Multimedia in Education. First Monday. 2(11). DOI: 10.5210/fm.v2i11.560

15. Glavas, Ch., Schuster, L. L. (2020) Design principles for electronic work integrated learning (eWIL). The Internet and Higher Education. №47. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2020.100760


Для цитирования:


Саржанова Г.Б., Смагулова Г.Ж. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ПРОГРАММЕ ISPRING SUITE. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):69-79.

For citation:


Sarzhanova G.B., Smagulova G.Z. TECHNOLOGY OF CREATING MULTIMEDIA EDUCATIONAL RESOURCES ON THE BASE OF AUTHENTIC AUDIO- AND VIDEO MATERIALS IN ISPRING SUITE PROGRAM. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):69-79.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)