Preview

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРАГМАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ IT СПЕЦИАЛИСТОВ

Полный текст:

Аннотация

Подчеркивается, что изучение иностранного языка - очень сложный процесс, который требует квалифицированных действий преподавателей к развитию учебной среды и факторов, влияющих на формирование коммуникативных и профессиональных компетенций. В статье отражена специфика целевых и содержательных аспектов иноязычного образования в контексте личностно-деятельностного и дискурсивно-компетентностного подходов, внесены также уточнения в модификацию понятия деятельностного и компетентностного подходов. Базируясь на солидных научных основаниях проблемы, реализованы в исследовании соотношения проективно-функциональной и дискурсивно-проективной субкомпетенций. Исследовательская модель включает в себя многоаспектное представление различий требований к реализации содержательного уровня профессионального метаязыка в сфере IT технологий. Подчеркивается, что иноязычный учебный процесс должен сопровождаться не только языковыми задачами, но и обучением метаязыку современных информационных технологий, применяемых в будущей профессиональной сфере. В работе учтены возможные способы репрезентации лингводидактических задач, направленных на расширение уже накопленных знаний, структурирование, интеграцию, обобщение предметного содержания иноязычного образования.

Об авторах

К. Т. Жайықбай
КазУМОиМЯ им. Абылай хана; Университет им.Сулеймана Демиреля
Казахстан

г.Алматы

г. Каскелен



Т. А. Кульгильдинова
КазУМОиМЯ им. Абылай хана
Казахстан

г.Алматы

 



Список литературы

1. Щукин А.Н. (2002) Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. - 480 с.

2. Kasper G., Rose K. (2002) Pragmatic development in a second language. Malden: Blackwell publishing.

3. Tulgar A. T., Yağiz O., Turgay H. A. N. (2017) An Evaluation of Pragmatic Competence and its Teaching from the Perspectives of Faculty Members and Students at Tertiary Level. Balıkesir Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü Dergisi, 20(38), 589-604.

4. Brown P. Politeness: Some Universals in Language Usage / P. Brown, S. Levinson. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 345 p.

5. Blommaert J., & Verschueren J. (Eds.). (1991) The Pragmatics of International and Intercultural Communication: Selected papers from the International Pragmatics Conference, Antwerp, August 1987. Volume 3: The Pragmatics of International and Intercultural Communication (Vol. 6, No. 3). John Benjamins Publishing.

6. Barron A. (2019) Using corpus-linguistic methods to track longitudinal development: Routine apologies in the study abroad context. Journal of Pragmatics. №146. 87-105

7. Madella P. (2019) A relevance-based approach to L2 listening instruction: developing pragmatic competence through awareness of prosody and gesture. Retrieved from: https://research.brighton.ac.uk/en/publications/a-relevance-based-approach-to-l2-listening-instruction-developing

8. Рубинштейн С. Л. (1986) Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. №4. С.101-107.

9. Cоколова И.Ю., Грицкевич Н.К. (2014) Развитие и сохранение здоровья личности обучающихся в условиях реализации концепции природо- и культуросообразного образования // Вестник ТГПУ: Рубрика: Педагогическая и практическая психология. Выпуск 1(142). С. 45-51.

10. Соколова И.Ю., Грицкевич Н.К. (2016) Психолого-педагогические условия развития личностного потенциала, сохранения здоровья и качества образования подрастающего поколения. Современные проблемы науки и образования. №4.

11. Беспалько В. П. (1998) Термины педагогической технологии. М.

12. Обдалова О.А. (2009) Информационно-образовательная среда как средство и условие обучения иностранному языку в современных условиях // Язык и культура. №1(5).

13. Леонтьев А.Н. (1983) Образ мира. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, с. 251-261.

14. Цукерман Г.А. (1992) Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М.

15. Кунанбаева С.С. (2005) Современное иноязычное образование: Методологии и теории. Алматы. – 264 с.

16. Жылтырова Ж.Т. (2019) Теоретико-прикладные основы моделирования системы профессионально-иноязычной подготовки специалистов агроэкономического профиля. Дисс. на соискание учёной степени PhD (доктора философии) по специальности 6D011900 - «Иностранный язык: два иностранных языка». Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Алматы. - 175 c.

17. Дружинина М. (2007) Языковая образовательная политика университета // Высшее образование в России. №3. с.124-128.

18. Бастриков А.В., Бастрикова E.M. (2012) Лингвокультурные концепты как основа языкового менталитета // Филология и культура. №3.


Для цитирования:


Жайықбай К.Т., Кульгильдинова Т.А. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРАГМАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ IT СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):80-89.

For citation:


Zhaiykbay K.Т., Kulgildinova Т.A. CONCEPTUAL BASIS FOR THE FORMATION OF FOREIGN LANGUAGE PRAGMA PROFESSIONAL COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FUTURE IT SPECIALISTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):80-89.

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)