ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В данной статье рассматривается история оценивания, как важного компонента содержания образования. Обновления в содержании образования в Республике Казахстан напрямую связаны с изменениями в системе оценивания. Целью статьи является выявление предпосылок для перехода из пятибального оценивания на критериальное оценивание. Для этого авторами сделан анализ трактовок определений «оценивание» и «оценка» в различных педагогических и психологических исследованиях ученых, выделены некоторые основные недостатки пятибальной системы оценивания и даны подробные пояснения. В заключении рассмотрены рекомендации различных исследователей по модернизации системы пятибального оценивания и сделаны выводы об оправданности перехода к модели критериального оценивания.
Ключевые слова
Об авторах
С. Ж. ЗыкринаКазахстан
магистр педагогики
г.Кокшетау
К. Г. Кожабаев
Казахстан
д.п.н., профессор
г.Кокшетау
Список литературы
1. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпед-гиз, 1945. – 337 с.
2. Дүйсенбаев А. Ыбырай Алтынсаринның тәрбиелік мұралары // Қазақстан мектебі. – 2016. №11. Б 24 – 27.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – 288 с.
4. Toybazarova N. A., Nazarova G. The modernization of education in Kazakhstan: trends, perspective and problems. Bulletin of National Academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. ISSN 1991-3494 Volume 6, Number 376 (2018), p.104-114 https://doi.org/10.32014/2018.2518-1467.33
5. Alexander R. Culture and pedagogy. Wiley-Blackwell. 2001. P.642
6. Жанабаев З.Ж., Мукушев Б.А. Научные основы многоуровневого контроля учебной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. - № 1. - C. 54 – 56.
7. Қараев Ж. Бағалау-жазалау болмаса игі // Зерде. – 2004. - №2. - Б. 6-7.
8. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М.: Знание, 1981. – 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 4)
9. Карнаухова М.В. Диверсификация мировой системы оценивания качества образования на рубеже XX-XXI столетий. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 422 с.
10. Архангельский С.И. и др. Обученность – главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя / С.И. Архангельский, В.П. Мизинцев, А.В. Кочергин. – М.: Знание, 1985. – 102 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зыкрина С.Ж., Кожабаев К.Г. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):210-215.
For citation:
Zykrina S.Z., Kozhabayev K.G. THE HISTORY AND CURRENT STATE OF ASSESSMENT AS AN IMPORTANT COMPONENT IN EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):210-215. (In Kazakh)