Preview

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается история оценивания, как важного компонента содержания образования. Обновления в содержании образования в Республике Казахстан напрямую связаны с изменениями в системе оценивания. Целью статьи является выявление предпосылок для перехода из пятибального оценивания на критериальное оценивание. Для этого авторами сделан анализ трактовок определений «оценивание» и «оценка» в различных педагогических и психологических исследованиях ученых, выделены некоторые основные недостатки пятибальной системы оценивания и даны подробные пояснения. В заключении рассмотрены рекомендации различных исследователей по модернизации системы пятибального оценивания и сделаны выводы об оправданности перехода к модели критериального оценивания. 

Об авторах

С. Ж. Зыкрина
Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова
Казахстан

магистр педагогики

г.Кокшетау



К. Г. Кожабаев
Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова
Казахстан

д.п.н., профессор

г.Кокшетау



Список литературы

1. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпед-гиз, 1945. – 337 с.

2. Дүйсенбаев А. Ыбырай Алтынсаринның тәрбиелік мұралары // Қазақстан мектебі. – 2016. №11. Б 24 – 27.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – 288 с.

4. Toybazarova N. A., Nazarova G. The modernization of education in Kazakhstan: trends, perspective and problems. Bulletin of National Academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. ISSN 1991-3494 Volume 6, Number 376 (2018), p.104-114 https://doi.org/10.32014/2018.2518-1467.33

5. Alexander R. Culture and pedagogy. Wiley-Blackwell. 2001. P.642

6. Жанабаев З.Ж., Мукушев Б.А. Научные основы многоуровневого контроля учебной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. - № 1. - C. 54 – 56.

7. Қараев Ж. Бағалау-жазалау болмаса игі // Зерде. – 2004. - №2. - Б. 6-7.

8. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М.: Знание, 1981. – 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 4)

9. Карнаухова М.В. Диверсификация мировой системы оценивания качества образования на рубеже XX-XXI столетий. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 422 с.

10. Архангельский С.И. и др. Обученность – главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя / С.И. Архангельский, В.П. Мизинцев, А.В. Кочергин. – М.: Знание, 1985. – 102 с.


Для цитирования:


Зыкрина С.Ж., Кожабаев К.Г. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):210-215.

For citation:


Zykrina S.Z., Kozhabayev K.G. THE HISTORY AND CURRENT STATE OF ASSESSMENT AS AN IMPORTANT COMPONENT IN EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):210-215. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)