СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Статья представляет собой исследование, ориентированное на формирование профессиональной компетенции как составляющей подготовки учителя иностранного языка для раннего обучения.
Предметное и процессуальное содержание статьи построено на компетентностной модели профессионального образования, связанного с изменяющимися потребностями общества и рынка труда в современных условиях. Исследование направлено на выявление наиболее характерных черт современного компетентностного подхода. Рассмотрены цели, задачи формирования компетенций, описаны организационные требования к их формированию у студентов, раскрыто содержание ключевых компетенций, его функции и особенности структуры. В рамках статьи рассматриваются профессиональные компетентнции (ключевые, предметные и специальные) учителя иностранных языков, которые необходимы для успешной деятельности учителя, на основе компетентностной модели С.С. Кунанбаевой «Профессиональная готовность выпускника вуза».
Об авторах
Д. Т. ТулекеноваКазахстан
докторант 3-го года обучения
Алматы
Т. А. Кульгильдинова
Казахстан
д.п.н., профессор
Алматы
Список литературы
1. Негізгі және жалпы орта мектеп мұғалімдеріне арналған критериалды бағалау бойынша нұсқаулық: Оқу-әдістемелік құрал. / О.И.Можаева, А.С.Шилибекова, Д.Б.Зиеденованың редакциялауымен – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016. - 54 б.
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
3. Құнанбаева С.С. Қазіргі шеттілдік білім берудің теориясы мен практикасы. – Алматы: ҚазХҚжӘТУ, 2010 – 324 б.
4. Кунанбаева С.С. Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования. Монография. Алматы, 2014. -208 с.
5. Сальникова О.А. Ключевые компетенции в современном образовании // Начальная школа плюс До и После, 2011, № 12. – С. 74 – 78.
6. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Эйдос : Интернет журнал. – 2006. – [Электронный ресурс]. – http://www.eidos.ru
7. Key competences for lifelong learning a European Reference Framework. Official Journal of the European Union. Volume 61. 4 June 2018. – 40 p. https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:C:2018:189:FULL&from=EN
8. Безукладников К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика. Автореферат [Электронный ресурс]// Электронная библиотека диссертаций. Пермь, 2009. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvodidakticheskikh-kompetentsii-budushchego-uchitelya-inostrannogo-yazyka-ko
9. Мильруд Р. П. Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся [Электронный ресурс] //Сайт Изд-ва «Просвещение». 2008. URL: http://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7410
Рецензия
Для цитирования:
Тулекенова Д.Т., Кульгильдинова Т.А. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):216-221.
For citation:
Tulekenova D.Т., Kulgildinova Т.A. STRUCTURE AND CONTENTS OF PROFESSIONALLY-IDENTIFYING COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL FOREIGN LANGUAGE TEACHER. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):216-221. (In Kazakh)