Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ: КАЗАХСТАНСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Аннотация

В статье говорится о роли вузов в формировании предпринимательских навыков студентов для их активного участия в инновационном развитии общества. Актуализированы вопросы поиска оптимальной модели предпринимательского образования в связи с изменением парадигмы высшего образования. Новая парадигма высшего образования предполагает существование грамотной предпринимательской экосистемы, которая формирует соответствующую предпринимательскую культуру. Правильно артикулируемая инновационная культура является ключом для продвижения и развития экономик знаний. Значение предпринимательского образования и повышение уровня знаний рассмотрены на примере эволюции тройной спирали инноваций.

Об авторах

Ш. М. Маралбаева
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

г. Алматы



Н. В. Никифорова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

г. Алматы



И. Г. Хан
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

г. Алматы



Список литературы

1. Ферейра Р., Лизунков В.Г., Полицинская Е.В. (2017) Формирование предпринимательских компетенций выпускника вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 7. № 6. С. 195-211. DOI: 10.15293/2226-3365.1706.12.

2. Глобальный мониторинг предпринимательства (2019) Национальный доклад: Казахстан 2018/2019. Назарбаев Университет, Нур-Султан.

3. Балмасова Т.А. (2016) Третья миссия университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. № 8-9. С. 48-55.

4. Rothaermel F.T., Agung S.D., Jiang L. (2007) University entrepreneurship: a taxonomy of the literature. Industrial and Corporate Change, 16(4), 691-791. doi:10.1093/icc/dtm023

5. Клюев А.К., Багирова А.П., Яшин А.А., Забокрицкая Л.Д. (2017) Предпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций // Современная конкуренция. Т.11. № 1(61). С. 88-102.

6. Глобальный мониторинг предпринимательства (2018) Национальный доклад: Казахстан 2017/2018. Назарбаев Университет, Нур-Султан.

7. Monobayeva A., Hájek P. (2018) Development of entrepreneurship education in Kazakhstan: the need for government regulation. Studies of Socio-Economics & Humanities/ Socioekonomické a Humanitní Studie, 8(1), 89-122.

8. Омарова Г.Т. (2018) Концептуальные подходы к формированию предпринимательских университетов. В сборнике: Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система. Материалы VI Международного научного конгресса. Под научной редакцией А.В. Шарковой, О.Н. Васильевой, Б. Оторовой. С. 52-55.

9. Khassenova U. (2018) The concept of “entrepreneurial university” and the model of development. Bulletin of National academy of sciences of Republic of Kazakhstan, 374(4), 199-204.

10. Уалжанова А.К. (2017) Кәсіпкерлік университет: алғышарты, қазіргі жағдайы және келешегі. Тұран университетінің хабаршысы. № 1(73). C.270-274.

11. Омарова Г.Т. (2019) Предпосылки и тенденции развития предпринимательских университетов в Республике Казахстан. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. Т.2. № 3. С. 112-119.

12. Ильяс А., Дадабаева Д.М., Изеев С.Н. (2019) Инновациялы-кәсіпкерлік типтегі университеттің корпоративті мәдениетін қалыптастыру. Тұран университетінің хабаршысы. № 4(84). С. 284-288.

13. Гельманова З.С., Бутрин А.Г., Гарт Н.А. (2016) Предпринимательский университет в контексте взаимодействия «Тройной Спирали». International journal of applied and fundamental research. №7. С. 444-449.

14. Kozhakhmetov A., Nikiforova N., Maralbayeva Sh. (2016). Entrepreneurial ecosystem at universities: formation and development. In: Sagintayeva, A. & Kurakbayev, K. (Eds.) Higher Education and Modernisation of the Economy: Innovative and Entrepreneurial Universities. Proceedings of the 5th Eurasian Higher Education Leaders’ Forum. Astana: Indigo Print. 16-23.

15. Омарова Г.Т. (2019) Предпринимательская экосистема. Вестник СамГУПС. № 4(46). С.17-23.

16. Савзиханов С.Э., Гасанова З.А. (2015) Зависимость между уровнем предпринимательской активности и предпринимательским образованием // Креативная экономика. 9(12). С. 1591-1600. – doi: 10.18334/ce.9.12.

17. Коротков А.В. (2017) Про предпринимательское образование (часть 2) https://www.facebook.com/notes/анатолий-коротков/про-предпринимательское-образование-часть-2-определение/1401537923239829/

18. Седов В., Широкова Г. (2014) Предпринимательское образование: миф или реальность // Финансовая жизнь. №2. С. 33-34.

19. Сабден О.С. (2018) Сетевое управление: государство, наука, общество и их взаимодействие // Век глобализации. №4 (28). С. 30-38.

20. Bosma N., Kelley D. (2018) Global Entrepreneurship Monitor, 2018/2019 Global Report. UK: Global Entrepreneurship Research Association (GERA). URL: http://www.gemconsortium.org/report.

21. Кусарашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. (2013) Российская высшая школа на пути формирования экономики знания: глобальный аспект // Региональная экономика: теория и практика. №39 (318). С. 51-58.

22. Etzkowitz H., Leydesdorff L. (2000) The dynamics of innovation: from National Systems and “Mode 2” to a Triple Helix of university-industry-government relations. Research Policy, 29, 109-123.

23. Chesbrough, H. W. (2003), Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press: Boston, MA.

24. Carayannis, E.G. and Campbell, D.F.J. (2009) “Mode 3” and “Quadruple Helix”: toward a 21st century fractal innovation ecosystem. International Journal of Technology Management, 46, 201-234.

25. Carayannis E.G., Campbell D.F.J. (2010) Triple helix, Quadruple helix and Quintuple helix and how do Knowledge, Innovation and the Environment relate To Each other? A Proposed Framework for a Trans-disciplinary analysis of Sustainable development and Social Ecology. International Journal of Social Ecology and Sustainable Development, 1(1), 41-69.

26. Carayannis E.G., Campbell D.F.J. (2012) Mode 3 Knowledge Production in Quadruple Helix Innovation Systems: 21st Century Democracy, Innovation, and Entrepreneurship for Development. New York, NY: Springer Briefs in Business, Springer.

27. Lourenço F. and Jones O. (2006). Developing Entrepreneurship Education: Comparing Traditional and Alternative Teaching Approaches. International Journal of Entrepreneurship Education, 4, 111-140. Senate Hall Academic Publishing. URL: https://www.researchgate.net/publication/265820943

28. Коротков А.В. (2017) Про предпринимательское образование (часть 1) https://www.facebook.com/notes/анатолий-коротков/про-предпринимательское-образование-часть-1/1398084026918552/

29. Johannisson B., Landstrom H., Rosenberg J. (1998) University training for entrepreneurship: An action frame of reference. European Journal of Engineering Education 23(4): 477-96.

30. Бугубаева Р.О., Беспаева Р.С., Козлова Н.Г., Турсунбеков Э.Т., Нукешева А.Ж., Куттыбаева Н.Б. (2020) Предпринимательские университеты как результат сотрудничества государства, образования и бизнеса. Вестник Российского университета кооперации. № 3(41). С.22-29

31. Михайленко Т.В. (2008) Развитие предпринимательского мышления будущих менеджеров в образовательном процессе вузов: автореф. дис. … канд. педагог. наук. Урал. гос. университет физ.культуры, Челябинск. Электронный ресурс: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/razvitie-predprinimatelskogo-myshlenija-buduwih-menedzherov-v-obrazovatelnom.html

32. Южанинова-Караденизли К. (2019) Кто и как помогает казахстанской молодежи становиться предпринимателями. 27.08.2019. Электронный ресурс: https://www.erg.kz/ru/news/1238

33. Бексултан, Д. (2020) TOU и ХГТВК стали резидентами проекта «Экосистема студенческого предпринимательства». 25.07.2020. Электронный ресурс: https://ecosystemerg.kz/news/41

34. Kabulova A. (2020) 76 резидентов проекта «Экосистема студенческого предпринимательства» успешно завершили онлайн-обучение. 20.05.2020. Электронный ресурс: https://ecosystemerg.kz/news/38

35. Бексултан Д. (2020) Более 300 преподавателей и сотрудников прошли обучение в YbyraiCamp. 19.08.2020. Электронный ресурс: https://ecosystemerg.kz/news/42

36. Eurasian Resources Group presents the results of its Student Entrepreneurship Ecosystem programme. 22.05.2019. URL: https://www.eurasianresources.lu/en/news/Eurasian%20Resources%20Group%20presents%20the%20results%20of%20its%20Studen

37. Ierapetritis D.G. (2019) Discussing the Role of Universities in Fostering Regional Entrepreneurial Ecosystems. Economies, 7(4), 119; doi:10.3390/economies7040119. URL: https://www.mdpi.com/2227-7099/7/4/119/htm

38. Spigel B. (2017) The relational organization of entrepreneurial ecosystems. Entrepreneurship Theory and Practice, 4, 49-72.

39. World Economic Forum (2014) Entrepreneurial Ecosystems around the Globe and Company Growth Dynamics. Davos: World Economic Forum. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_II_EntrepreneurialEcosystemsEarlyStageCompany_Report_2014.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Маралбаева Ш.М., Никифорова Н.В., Хан И.Г. ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ: КАЗАХСТАНСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):126-140.

For citation:


Maralbayeva Sh.M., Nikiforova N.V., Khan I.G. MAIN PARADIGMS OF ENTREPRENEURIAL EDUCATION: KAZAKHSTAN AND INTERNATIONAL EXPERIENCE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):126-140. (In Russ.)

Просмотров: 504


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)