Preview

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК АНДРАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Полный текст:

Аннотация

В статье дано описание проведенного исследования, направленного на выявление степени понимания и использования критического мышления государственными служащими. Представлен обзор научной литературы по проблеме обучения взрослых в целом и развитию критического мышления. Графически представлены отдельные результаты опроса с авторскими комментариями. На основе полученных результатов сделаны выводы и рекомендации для организации занятий в системе обучения взрослых. При подготовке статьи использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы и учебных пособий, официальных интернет-ресурсов, наблюдение, анкетирование, количественные и качественные методы обработки данных.

Об авторах

С. А. Мурзина
Филиал Академии государственного управления при Президенте РК по Акмолинской области
Казахстан

г. Кокшетау



С. К. Искендирова
Филиал Академии государственного управления при Президенте РК по Акмолинской области
Казахстан

г. Кокшетау



Г. М. Исмаилова
Филиал Академии государственного управления при Президенте РК по Акмолинской области
Казахстан

г. Кокшетау



Список литературы

1. Gov.uk (2016) Future of skills and lifelong learning. Available online: https://www.gov.uk/government/collections/future-of-skills-and-lifelong-learning (accessed on 10 February 2019).

2. Сыздыкбаев А. (2019) Государственных служащих будет отличать новое мышление – Алик Шпекбаев. http://lenta.inform.kz/kz/gossluzhaschih-budet-otlichat-novoe-myshlenie-alik-shpekbaev_a3139322

3. Мурзина С., Навий Л. (2018) Реализация непрерывного образования в системе повышения квалификации: психолого-андрагогические основы//Вестник ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Серия Педагогика. Психология. Социология. № 3 (124). С. 86-91.

4. Tough A. (1971) The Adult's Learning Projects. A Fresh Approach to Theory and Practice in Adult Learning. https://eric.ed.gov/?id=ED054428

5. Merriam S. B., Baumgartner L. M. (2020) Learning in adulthood: A comprehensive guide. John Wiley & Sons. https://books.google.kz/books?hl=en&lr=&id=59nIDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT6&dq=critical+thinking+in+adult+learning&ots=YE9flZWuIg&sig=E6QHErnaFcIhUemh-xj213_oWjE&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false

6. Tolutienė G. (2010) Critical thinking self-development opportunities of andragogy speciality students in the university study process. Teacher Education / Mokytoju Ugdymas, 14(1).

7. Distler J.W. (2007) Critical thinking and clinical competence: results of the implementation of student-centered teaching strategies in an advanced practice nurse curriculum. Nurse education in practice, 7(1), 53-59. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S147159530600093X

8. Wozniak K. (2020) Personalized Learning for Adults: An Emerging Andragogy. In Emerging Technologies and Pedagogies in the Curriculum (pp.185-198). Springer, Singapore. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-981-15-0618-5_11

9. Alsaleh N.J. (2020) Teaching Critical Thinking Skills: Literature Review. TOJET, 19(1). http://www.tojet.net/articles/v19i1/1913.pdf

10. Babazhanova U. (2020) The critical thinking skills of nursing students in Kazakhstan. Master’s thesis, JAMK University of Applied Sciences.

11. Халперн Д. (2000) Психология критического мышления. СПб.: Питер. - 512 с.

12. Monteiro S., Sherbino J., Sibbald M., Norman G. (2020) Critical thinking, biases and dual processing: The enduring myth of generalisable skills. Medical education, 54(1), 66-73. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/medu.13872

13. Коняхина И.В. (2012) Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестник ТГПУ. № 11. С. 68-71.

14. Browne M.Neil, Keeley Stuart M. (2006) Asking the Right Questions: A Guide to Critical Thinking. 8th Edition. 240 p.

15. Кагакина Е.А. (2011) Обоснование концепции компетентностного подхода к обучению студентов вуза // Мир науки, культуры и образования. №5. С. 208-211.

16. Фопель К. (2003) Психологические принципы обучения взрослых. М.: Генезис. – 400 с.


Для цитирования:


Мурзина С.А., Искендирова С.К., Исмаилова Г.М. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК АНДРАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):160-170.

For citation:


Murzina S.A., Iskendirova S.K., Ismailova G.M. DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING OF CIVIL SERVANTS IN THE ADDITIONAL EDUCATION SYSTEM AS AN ANDROGOGIC OBJECTIVE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):160-170. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)