Preview

ОБРАЗ БЕЛОРУССКОЙ ДЕРЕВНИ НА СЦЕНЕ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА-1 (1920-1930)

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализированы три пьесы, поставленные в Белорусском Государственном Театре-1 в 1920-х годах, очень важном периоде для театра, который был открыт в 1920 году. Первым художественным руководителем был Флориан Жданович, вторым – Евстигней Мирович, первый осуществил постановку пьесы «Раскиданное гнездо» (1913) Янки Купалы, второй – «Социалистка» (1924) Тишки Гартного и «Сумерки» (1927) Василия Шашалевича. Первые две говорят о ситуации до революции 1917 года, третья – после революции. Главная тема этих трех пьес – борьба за землю в белорусской деревне. Размер земли указывает на благосостояние человека и его социальный статус. Авторы этих произведений показывают, как земельный вопрос формирует характер человека, влияет на принятие им сложных решений, а иногда даже приводит к убийству.

Об авторе

А. В. Москвин
Варшавский университет
Польша

г. Варшава



Список литературы

1. Платонаў Расціслаў [Platonov Rostislav] (рэд.), Беларусізацыя. 1920-я гады. Дакументы і матэрыялы [Belarusianization. 1920s. Documents and materials] Мінск 2001.

2. Moskwin Andriej, Teatr białoruski: 1920-1930. Odrodzenie i zagłada [Belarusian Theatre: 1920-1930. Rebirth and extermination], Warszawa 2013.

3. Няфёд Уладзімір [Niafiod Uladzimir] (рэд.), Гісторыя беларускага тэатра ў трох тамах, т. 2. Тэатр савецкай эпохі [History of the Belarusian theatre in three volumes, vol. 2. Soviet-era theatre], Мінск 1985.

4. Moskwin Andriej, The Belarusian Theatre Studio in Moscow: 1921-1926, “Menotyra. Studies in Art”. T. 27, nr 2, Vilnius 2020, s. 139-151.

5. Купала Янка [Kupala Yanka], Раскіданае гняздо [“The Scattered Nest”], In: Я. Купала, Поўны збор твораў, т. 7. Драматычныя паэмы. П’есы [Complete Works, vol. 7. Dramatic Poems. Plays], Мінск 2001.

6. Няфёд Уладзімір [Niafiod Uladzimir], Беларускі акадэмічны тэатр імя Янкі Купалы [Yanka Kupala Belarusian Academic Theatre], Мінск 1970.

7. Szybieka Zachar, Historia Białorusi: 1796–2000 [History of Belarus: 1796-2000], Lublin 2002.

8. Moskwin Andriej, Białoruskiej literatury rodowody niepokorne [The rebellious genealogies of Belarusian literature], Białystok 2019.

9. Гартны Цішка [Hartny Tishka], Сaцыялістка [“Socialist-ess”], In: Сцэнічныя творы [Drama for theatre], кн. 2., Мінск 1924.

10. Масквін Андрэй [Moskwin Andrei], Беларускі тэатр 1920-1930-х: адабраная памяць [Belarusian Theater of the 1920s and 1930s: Taken Away Memory], Мінск 2016.

11. Moskwin Andriej, Belarusian State Theatre-1 in 1920-1930: folklore and ethnographic stage plays, “Art Science Studies”, nr 3 (84), Tbilisi 2020, https://dziebani.tafu.edu.ge/84-andriej-moskwin-belarusian-state-theatre-1-in-1920-1930-folklore-and-ethnographic-stage-plays

12. Moskwin Andriej, „Cienie” Franciszka Alachnowicza jako przykład dramatu realistyczno-symbolicznego [“Shadows” by Franciszek Alachnowicz as an example of a realistic-symbolic drama], „Rossica Olomucensia”. Tom LVIII, nr 1, Olomouc 2019, s. 55-65.

13. Шашалевіч Васіль [Shashalevich Vasily], Змрок [“Twilight”, 1926], БДАМЛіМ, ф. 126, воп. 2, адз. зах. 16.

14. Глядач [Hladach], Тэатр і культура. Ці адбівае «Змрок» сёньняшнюю вёску? [“Does the ‘Twilight’ play reflect modern village?”], «Савецкая Беларусь» 6.02.1927, № 30, с. 8.

15. Тэатр «Змрок» (Першы Беларускі Дзяржауны тэатр) [“Twilight” (The First Belarusian State Theatre)], «Савецкая Беларусь» 2.02.1927, № 26, с. 8.


Для цитирования:


Москвин А.В. ОБРАЗ БЕЛОРУССКОЙ ДЕРЕВНИ НА СЦЕНЕ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА-1 (1920-1930). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(4):197-205.

For citation:


Moskwin A. IMAGES OF THE BELARUSIAN VILLAGE ON THE STAGE OF BELARUSIAN STATE THEATRE-1 (1920-1930). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(4):197-205.

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)