ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития речи младших школьников, языковой личности в процессе использования на уроках русского языка межпредметных связей. Реализация межпредметных связей в начальной школе позволяет расширить поле речетворчества младшего школьника. Формирование речевой деятельности младшего школьника становится основной целью обучения языку в школе. Речь как деятельность рассматривается в двух аспектах: учебная (познавательная) деятельность и речевая деятельность, в ходе которой учащиеся используют язык в различных речевых функциях. Разработанная и представленная система коммуникативно-когнитивных упражнений на межпредметном материале позволяет эффективно формировать речевую деятельность школьника.
Об авторах
Г. С. КвасныхКазахстан
к.п.н., доцент
Петропавловск
А. Н. Саржанова
Казахстан
к.п.н., доцент
Петропавловск
Список литературы
1. Жеглова О.А. Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования // Молодой ученый. – 2011. – №6. Т.2. – С. 148-150.
2. Русский язык и культура речи. Практикум / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова; под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Проспект, 2017. - 328 с.
3. Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея – М.: ГЛОССА – ПРЕСС, 2014. – 240 с.
4. Суетин М.В., Богатиков В.Н., Клюшин А.Ю., Мутовкина Н.Ю. Повышение эффективности функционирования межпредметных связей в учебной деятельности // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2017. – №1(11). – С. 52–56.
5. Кодухов В.И. Введение в языкознание: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1987. – 288 с:
6. Батырева С.Г. Модель формирования коммуникативной компетенции младших школьников как ориентир в профессиональной подготовке учителя начальных классов / Науч. ред. Л.Н. Горбунова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций [Электронный ресурс]. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1020–1027.
7. Evans V. Semantic representation in LCCM Theory // New Directions in Cognitive Linguistics. V. Evans & S. Pourcel (eds). Amsterdam/Philadelphia: John Benjamin’s Publishing Company. - 2009. - 24. – P. 27-56.
8. Кронгауз М., Пиперски А., Сомин А. Сто языков. Вселенная слов и смыслов. М.: АСТ, 2018. – 280 с.
9. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 2015. - 240 с.
10. Словарь русского языка: ок. 57000 слов. Под ред. докт. филол. наук проф. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стереотип – М.: Русский язык, 1983. – 816 с.
11. Руковский Н.Н. По следам лесных зверей. М.: Агропромиздат, 1988. - 175 с.
12. Словарь лингвокультурологических терминов / авт.-сост. М. Л. Ковшова, Д. Б. Гудков / отв. ред. М. Л. Ковшова. - М.: Гнозис, 2017. – 192 с.
Рецензия
Для цитирования:
Квасных Г.С., Саржанова А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):234-240.
For citation:
Kvasnykh G.S., Sarzhanova A.N. FORMATION OF SPEECH ACTIVITY AT LESSONS OF RUSSIAN IN THE CONDIТIONS OF INTERSUBJECT COMMUNICATIONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):234-240. (In Russ.)