Preview

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития речи младших школьников, языковой личности в процессе использования на уроках русского языка межпредметных связей. Реализация межпредметных связей в начальной школе позволяет расширить поле речетворчества младшего школьника. Формирование речевой деятельности младшего школьника становится основной целью обучения языку в школе. Речь как деятельность рассматривается в двух аспектах: учебная (познавательная) деятельность и речевая деятельность, в ходе которой учащиеся используют язык в различных речевых функциях. Разработанная и представленная система коммуникативно-когнитивных упражнений на межпредметном материале позволяет эффективно формировать речевую деятельность школьника.

Об авторах

Г. С. Квасных
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
Казахстан

к.п.н., доцент

Петропавловск



А. Н. Саржанова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
Казахстан

к.п.н., доцент

Петропавловск



Список литературы

1. Жеглова О.А. Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования // Молодой ученый. – 2011. – №6. Т.2. – С. 148-150.

2. Русский язык и культура речи. Практикум / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова; под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Проспект, 2017. - 328 с.

3. Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея – М.: ГЛОССА – ПРЕСС, 2014. – 240 с.

4. Суетин М.В., Богатиков В.Н., Клюшин А.Ю., Мутовкина Н.Ю. Повышение эффективности функционирования межпредметных связей в учебной деятельности // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2017. – №1(11). – С. 52–56.

5. Кодухов В.И. Введение в языкознание: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1987. – 288 с:

6. Батырева С.Г. Модель формирования коммуникативной компетенции младших школьников как ориентир в профессиональной подготовке учителя начальных классов / Науч. ред. Л.Н. Горбунова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций [Электронный ресурс]. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1020–1027.

7. Evans V. Semantic representation in LCCM Theory // New Directions in Cognitive Linguistics. V. Evans & S. Pourcel (eds). Amsterdam/Philadelphia: John Benjamin’s Publishing Company. - 2009. - 24. – P. 27-56.

8. Кронгауз М., Пиперски А., Сомин А. Сто языков. Вселенная слов и смыслов. М.: АСТ, 2018. – 280 с.

9. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 2015. - 240 с.

10. Словарь русского языка: ок. 57000 слов. Под ред. докт. филол. наук проф. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стереотип – М.: Русский язык, 1983. – 816 с.

11. Руковский Н.Н. По следам лесных зверей. М.: Агропромиздат, 1988. - 175 с.

12. Словарь лингвокультурологических терминов / авт.-сост. М. Л. Ковшова, Д. Б. Гудков / отв. ред. М. Л. Ковшова. - М.: Гнозис, 2017. – 192 с.


Для цитирования:


Квасных Г.С., Саржанова А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):234-240.

For citation:


Kvasnykh G.S., Sarzhanova A.N. FORMATION OF SPEECH ACTIVITY AT LESSONS OF RUSSIAN IN THE CONDIТIONS OF INTERSUBJECT COMMUNICATIONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):234-240. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)