Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВОПРОСАМИ САМОРАЗВИТИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития лидерских качеств у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений во взаимосвязи с вопросами их саморазвития. Говоря о становлении лидера, на основе подходов раличных исследователей лидерства, выдвигается положение: чтобы стать лидером, человек должен постоянно работать над собой. Описаны факторы, препятствующие саморазвитию. Представлена модель составления индивидуальной программы саморазвития. Дается система игр и упражнений, направленных на гармонизацию внутреннего мира педагога-психолога. Автор делает вывод, что для руководителя имеет большое значение качество личности в целом, а не определенные индивидуальные способности.

Об авторе

Т. С. Жұмашева
КазНПУ им. Абая
Казахстан

докторант 3 курса специальности 6D010100-Дошкольное обучение и воспитание



Список литературы

1. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. М., Академия, 2002.

2. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983.

3. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.

4. Занковский А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме. М.: Институт психологии РАН, 2011.

5. Наконечный С.А. Формирование лидерских качеств будущих офицеров: дис. ... канд. пед.наук. - Алматы, 2009. – 178 с.

6. Шалғынбаева Қ.Қ., Әлімбекова А.А. Кәсіби лидерлік негіздері. Оқу құралы. А., 2018.

7. Баймуханбетов Б.М. Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің лидерлік сапасын қалыптастыру. Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. - Алматы, 2014.

8. Менегетти А. Психология лидера. М., 2016.

9. Сильченок К.В. Психология лидерства (хрестоматия). Харвест 2004, 368.

10. Подымав Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: Автореф. докт. дис. — М., 1999.

11. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М., Академия, 2004, 256.

12. Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности. — Ярославль, 1998.

13. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционныепрограммы. — М., 1993.

14. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. М., «ЛомоносовЪ» 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Жұмашева Т.С. ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВОПРОСАМИ САМОРАЗВИТИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):241-246.

For citation:


Zhumasheva T.S. LEADERSHIP SKILLS OF EDUCATORS AND THEIR INTERCONNECTION WITH SELF-DEVELOPMENT. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):241-246. (In Kazakh)

Просмотров: 365


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)