Preview

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются значимость и необходимость междисциплинарной работы в обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии. Междисциплинарные связи отражают комплексный подход к воспитанию и обучению. В статье анализируются различные подходы к пониманию междисциплинарных связей в образовательном процессе. Междисциплинарные связи позволяют выделить главные элементы содержания образования, а так же обеспечивают взаимосвязь между учебными дисциплинами. Авторами показана необходимость тесной связи между общенаучными и общепрофессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий учитель-логопед.  

Об авторах

А. С. Шохамбекова
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
Казахстан


PhD докторант



Г. С. Оразаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., доцент, зав.кафедрой специальной и социальной педагогики



Список литературы

1. Постановление правительства РК от 30.01.2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

2. Приложение к приказу Председателя Правления Палаты предпринимателей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от 8 июня 2017 года, «Профессиональный стандарт «Педагог»

3. Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе, метод.рекомендации. Астана, 2016

4. Systems Research: Methodological Problems, vol. 2, Advances in Systems Research Series, 2017

5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Том 8. М.-Л., 1950

6. Горячева И.А. Учебные книги К.Д.Ушинского как образец педагогической классики. Екатеринбург, «Артефакт», 2019

7. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. М.: Знание, 1977

8. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987

9. Фёдорова В.Н. Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1975

10. Борисенко Н.В. Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном образовании. Сборник научных трудов. ЛГПИ им.Герцена, 1981

11. Архангельский С.И. Учёбный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980

12. Кедров Б.М. Классификация наук. М.: Мысль, 1985

13. Чипиков М.Г. Интеграция науки. Философский очерк, М.: Мысль, 1981

14. Коменский А.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982

15. Левина М.М. Технология профессионального и педагогического образования. М.: Академия, 2001

16. Выготский Л.С. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984

17. Шебалин О.Д. Взаимосвязь между дисциплинами в средней и высшей школе», Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 2015

18. Бектеньярова А.Р. Межпредметные связи как условие активизации познавательной деятельности учащихся. 1993.


Для цитирования:


Шохамбекова А.С., Оразаева Г.С. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):247-252.

For citation:


Shokhambekova A.S., Orazaeva G.S. INTERDISCIPLINARY RELATIONS OF SPECIALISTS IN TEACHING CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN A SECONDARY SCHOOL. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):247-252. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)