ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ «ЭФФЕКТА ОЧУЖДЕНИЯ» Б.БРЕХТА КАЗАХСТАНСКИМИ ТЕАТРАМИ
Аннотация
Метод «эпического театра» выдающего немецкого драматурга, режиссера и теоретика сцены Б.Брехта является одной из немногих тем, не изученных в казахском театроведении. В последние годы в казахстанском театральном процессе у прогрессивных режиссеров наблюдается повышенный интерес к «эпическому театру». В связи с этим, в статье делается попытка с точки зрения театроведения разяснить прием «эффект очуждения», которое является основным принципом «эпического театра», оценить его роль и сферу его применения в современном театральном процессе. Выявляется художественный уровень актерского мастерства и режиссерских интерпретаций на основе анализа «Лавина» Т.Джюженоглы и «Карагоз» М.Ауэзова, которые стали значимым событием в истории отечественной сцены. Доказано, что применение данного метода Б.Брехта позволяет национальному театру донести новые художественные идеи.
Ключевые слова
Об авторах
С. М. НесипбайКазахстан
магистрант 2 курса
Алматы
М. Б. Жаксылыкова
Казахстан
доцент, кандидат искусствоведения
Алматы
А. С. Еркебай
Казахстан
доцент, кандидат искусствоведения
Алматы
Список литературы
1. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М.: АВСdesing, 2013. – 312 б.
2. Брехт Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В 5-томах. Теория эпического театра. М., Искусство, 1965. – 365 стр.
3. Рахимов Ә. Пьесадан қойылымға дейін. Алматы: «Тарих тағылымы», 2010. – 248 б.
4. Вирт А. От диалога к дискурсу. Попытка синтеза послебрехтовских театральных концепций. // Гете театр. 1980. №1. 16-19 стр.
5. Нұрпейіс Б.К. Қазақтың жастар мен балалар театры. Монография. – Алматы: «Алматы баспа үйі» ЖШС, 2006. – 190 б.
6. Құндақбайұлы Б. Заман және театр өнері. Алматы: Өнер, 2001. – 520 б.
7. Маемиров А. Қазақстанның театр режиссурасы: сабақтастық және жаңашылдық (1991-2015 ж.). Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертациясының қолжазбасы – 140 б.
8. Рахимов Ә. Режиссер шеберлігі. Алматы, 2015. – 204 б.
9. Мастерство режиссера. ГИТИС, 2016. – 392 с.
10. Гончаров А.М. Режиссерские тетради. Москва: «Искусство», 1980. – 293 с.
Рецензия
Для цитирования:
Несипбай С.М., Жаксылыкова М.Б., Еркебай А.С. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ «ЭФФЕКТА ОЧУЖДЕНИЯ» Б.БРЕХТА КАЗАХСТАНСКИМИ ТЕАТРАМИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):289-294.
For citation:
Nusipbai S.M., Zhaksylykova М.B., Erkebai A.S. EXPERIENCE OF USING OF "ALIENATION EFFECT" OF B. BRECHT BY KAZAKH THEATERS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):289-294. (In Russ.)