Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ СРЕД РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В предлагаемой статье приводятся результаты анализа сред разработки приложении дополненной реальности, используемых в учебном процессе. Было выбрано тринадцать наиболее популярных и широко используемых сред разработки и определены критерии, которые были классифицированы на три основные группы. В первой группе прописаны тип, доступность и функционирующая операционная система. Вторая группа включает в себя трекинг, которая является основной частью исследовательской работы. В третьей группе изложены расширения и дополнения каждой среды разработки. Кроме того, изложены преимущества и актуальность использования приложений дополненной реальности в учебном процессе.

Об авторах

Т. М. Сембаев
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Казахстан

г. Нур-Султан



Ж. К. Нурбекова
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Казахстан

г. Нур-Султан



Список литературы

1. Dunleavy M., Dede C., Mitchell R. (2009) Affordances and limitations of immersive participatory augmented reality simulations for teaching and learning. Journal of Science Education and Technology, 18(1), 7e22. https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10956-008-9119-1

2. Wang Y., Vincenti G., Braman J., Dudley A. (2013) The ARICE Framework: Augmented Reality in Computing Education. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). Volume 8, Issue 6. https://www.online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/2809/2885

3. Billinghurst M., Duenser A. (2012) Augmented reality in the classroom. Computer 45(7):56–63.. https://doi.org/10.1109/MC.2012.111

4. da Silva M. M.O., João M.X.N., Teixeira, Cavalcante P.S., Teichrieb V. (2019) Perspectives on how to evaluate augmented reality technology tools for education: a systematic review. Journal of the Brazilian Computer Society. 25:3.https://journal-bcs.springeropen.com/track/pdf/10.1186/s13173-019-0084-8

5. Garzóna J., Kinshuk, Baldiris S., Gutiérrez J., Pavón J. (2020) How do pedagogical approaches affect the impact of augmented reality on education? A meta-analysis and research synthesis. Educational Research Review. Volume 31. https://reader.elsevier.com/reader/sd/pii/S1747938X19303525?token=B343A64A18AEA6FCE40321EA86E59131CCEEFAA18BA7F66B8650A4F1D2061871FB8641867B4B23A0E8575FF46672DF4A

6. Yilmaz R. M. (2016) Augmented Reality Trends in Education between 2016 and 2017 Years. In: State of the Art Virtual Reality and Augmented Reality Knowhow – IntechOpen. https://www.researchgate.net/publication/325339557_Augmented_Reality_Trends_in_Education_between_2016_and_2017_Years

7. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 12 желтоқсандағы № 827 Қаулысымен БЕКІТІЛГЕН «Цифрлық Қазақстан» мемлекеттік бағдарламасы «Цифрландырудың жаһандық трендтері және халықаралық тәжірибе» бөлімі, 6-б.

8. Яковлев Б.С., Пустов С.И. (2013) История, особенности и перспективы технологии дополненной реальности // Известия ТулГУ. Технические науки №3. С. 479-484.

9. Jooste D., Rautenbach V., Coetzee S. (2016) Results of an evaluation of augmented reality mobile development frameworks for addresses in augmented reality. Spatial Information Research, 24(3), p.8-11 https://www.researchgate.net/publication/302555565_Results_of_an_evaluation_of_augmented_reality_mobile_develo pment_frameworks_for_addresses_in_augmented_reality

10. Виштяк Н.М., Дорожкин В.А. (2015) Cредства разработки мобильных приложений дополненной реальности // Инновации в науке №6 (43). С. 15.

11. Herpich F., Guarese R.L. M., Tarouco L.M.R. (2017) A Comparative Analysis of Augmented Reality Frameworks Aimed at the Development of Educational Applications. Creative Education, 8, pages 1433-1451 https://m.scirp.org/papers/77994

12. Hanafi A., Elaachak L., Bouhorma M. (2019) A comparative Study of Augmented Reality SDKs to Develop an Educational Application in Chemical Field. NISS19: Proceedings of the 2nd International Conference on Networking, Information Systems & Security – March 2019 Article No.: 53, page 3 https://www.researchgate.net/publication/333232503_A_comparative_Study_of_Augmented_Reality_SDKs_to_Develop_an_Educational_Application_in_Chemical_Field

13. Amin D., Govilkar Sh. (2015) Comparative Study of Augmented Reality SDK's. International Journal on Computational Sciences & Applications (IJCSA) Vol.5, No.1. https://www.researchgate.net/publication/276855764_Comparative_Study_of_Augmented_Reality_Sdk%27s

14. Zhou F., Dun H.B.-L., Billinghurst M. (2008) Trends in augmented reality tracking, interaction and display: a review of ten years of ISMAR. 7th IEEE International Symposium on Mixed and Augmented Reality 2008, ISMAR 2008; Cambridge; United Kingdom; 15-18 September 2008 – page 195 https://ieeexplore.ieee.org/document/4637362

15. Bardi J. (2019) Augmented Reality SDKs: A Comprehensive Guide» [Internet resource] – 04/25/2019. – URL: https://www.marxentlabs.com/augmented-reality-sdks-comprehensive-guide/ (date: 15.01.2020)


Рецензия

Для цитирования:


Сембаев Т.М., Нурбекова Ж.К. АНАЛИЗ СРЕД РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):81-89.

For citation:


Sembayev T.M., Nurbekova Zh.K. ANALYSIS OF AUGMENTED REALITY APPLICATION DEVELOPMENT USED IN THE LEARNING PROCESS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):81-89. (In Kazakh)

Просмотров: 412


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)