ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки будущего специалиста к работе с трудными учащимися в школе. Авторы раскрывают содержание и этапы подготовки будущего специалиста в системе вузовского учебно-воспитательного процесса, которая нацелена на поиск наиболее оптимальных путей формирования готовности будущего педагога-психолога к работе с учащимися с отклоняющимся поведением. Авторы разработали теоретическую модель формирования подготовки будущего педагога-психолога к работе с учащимися девиантного поведения. Выявлены мотивационный, содержательный, деятельностный, оценочно-рефлексивный компоненты. Определены уровни и показатели подготовки будущего педагога- психолога. Авторская методика предполагает поэтапный процесс совершенствования у школьного психолога педагогических знаний, умений и навыков для организации и структурирования содержания коррекционно-воспитательной деятельности с трудными подростками.
Об авторах
Ж. З. ТорыбаеваКазахстан
г.Туркестан
Л. М. Атаханов
Казахстан
г.Туркестан
А. Н. Жорабекова
Казахстан
г.Туркестан
Список литературы
1. Bartosh O., Kozubovskyi R., Shandor F., Tovkanets O. (2020) Preventing the problem behaviour: the case with Ukrainian vocational high school students International Journal of Adolescence and Youth. № 25(1). - P. 464-478
2. Gilinsky Y.I. (2004) Deviantologiya [Deviantology]. St.Peterburg: Yuridichesky Center Press. - 520p. (in Russ.)
3. Robinson S.L., Bennett R.J. (1995) A Typology of Deviant Workplace Behaviors: A Multidimensional Scaling Study. The Academy of Management Journal, Vol. 38 (2). P. 555-572.
4. Yang S., Geller J.L. (2011) The Routledge Handbook of Deviant Behavior. New York, Routledge. 648 p. // https://doi.org/10.1176/appi.ps.640408
5. Zmanovskaya E.V. (2004) Deviantologiya [Deviantology]. M: Academy. - 288p. (in Russ.)
6. Willison R., Warkentin M. (2013) Beyond deterrence: an expanded view of employee computer abuse // MIS Quarterly: Management Information Systems, 37 (1). P. 1-20.
7. Trifonov V.V. (1991) Podgotovka buduschih uchitelei k rabote s trudnymy uchaschimisya [Future teachers’ training for work with difficult pupils]. Alma-Ata: Gylym . - 231 p. (in Russ.)
8. Torybayeva J.Z., Atakhanova L.M. (2016) Problems of preparing a future teacher to work with children of deviant behavior // Bulletin of Eurasian Humanites Institute. №4. P.78-83 (in Russ.)
9. Akazhanova S.T. (2008) Deviantologiya [Deviantology]. Almaty. – 114р. (in Russ.)
10. Boleev T. K. (2004) Professional’naya gotovnost’ uchitelya po profilaktike autoagressivnyh form povedeniya uchaschihsya: monografiya [Professional readiness of the teacher for the prevention of autoaggressive forms of behavior of pupils: monograph]. Moscow: Prometheus. – 368 р. (in Russ.)
11. Hall A.D., Fagin R.E. (1969) The definition of the concept of a system // Studies in the general theory of systems. Collection of translations from Polish and English. M.: Progress. P.252-286. (in Russ.)
12. Andreev V.I. (2008) Dialektika vospitaniya i samovospitaniya kreativnoi lichnosti [Dialectics of upbringing and self-upbringing of a creative person]. Kazan: KSU Publishing House. - 238p. (in Russ.)
13. Ashby R.U. (2005) Vvedeniye v kibernetiku: per. s angl.yazyka [Introduction to cybernetics: transl. from English]. M.: Komkniga. - 432p. (in Russ.)
14. Kamaleeva A.R. (2015) Sistematicheskiy podhod v pedagogiku [A systematic approach to pedagogy] // Nauchno-pedagogicheskiy obzor [Scientific-pedagogical review]. №3. P.13-23. (in Russ.)
15. Krause A.A. (2016) Aktivnyi podhod k obrazovaniyu v kontekcte sovremennyh metodologicheskih osnov [An active approach to education in the context of modern methodological foundations] // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Perm State University]. No. 2. P.30-35. (in Russ.).
Рецензия
Для цитирования:
Торыбаева Ж.З., Атаханов Л.М., Жорабекова А.Н. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):188-194.
For citation:
Torybayeva J.Z., Atakhanova L.M., Zhorabekova A.N. FUTURE TEACHER - PSYCHOLOGIST TRAINING FOR WORK WITH DEVIANT BEHAVIOR PUPILS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):188-194.