Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки будущего специалиста к работе с трудными учащимися в школе. Авторы раскрывают содержание и этапы подготовки будущего специалиста в системе вузовского учебно-воспитательного процесса, которая нацелена на поиск наиболее оптимальных путей формирования готовности будущего педагога-психолога к работе с учащимися с отклоняющимся поведением. Авторы разработали теоретическую модель формирования подготовки будущего педагога-психолога к работе с учащимися девиантного поведения. Выявлены мотивационный, содержательный, деятельностный, оценочно-рефлексивный компоненты. Определены уровни и показатели подготовки будущего педагога- психолога. Авторская методика предполагает поэтапный процесс совершенствования у школьного психолога педагогических знаний, умений и навыков для организации и структурирования содержания коррекционно-воспитательной деятельности с трудными подростками.

Об авторах

Ж. З. Торыбаева
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

г.Туркестан



Л. М. Атаханов
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

г.Туркестан



А. Н. Жорабекова
Международный университет туризма и гостеприимства
Казахстан

г.Туркестан



Список литературы

1. Bartosh O., Kozubovskyi R., Shandor F., Tovkanets O. (2020) Preventing the problem behaviour: the case with Ukrainian vocational high school students International Journal of Adolescence and Youth. № 25(1). - P. 464-478

2. Gilinsky Y.I. (2004) Deviantologiya [Deviantology]. St.Peterburg: Yuridichesky Center Press. - 520p. (in Russ.)

3. Robinson S.L., Bennett R.J. (1995) A Typology of Deviant Workplace Behaviors: A Multidimensional Scaling Study. The Academy of Management Journal, Vol. 38 (2). P. 555-572.

4. Yang S., Geller J.L. (2011) The Routledge Handbook of Deviant Behavior. New York, Routledge. 648 p. // https://doi.org/10.1176/appi.ps.640408

5. Zmanovskaya E.V. (2004) Deviantologiya [Deviantology]. M: Academy. - 288p. (in Russ.)

6. Willison R., Warkentin M. (2013) Beyond deterrence: an expanded view of employee computer abuse // MIS Quarterly: Management Information Systems, 37 (1). P. 1-20.

7. Trifonov V.V. (1991) Podgotovka buduschih uchitelei k rabote s trudnymy uchaschimisya [Future teachers’ training for work with difficult pupils]. Alma-Ata: Gylym . - 231 p. (in Russ.)

8. Torybayeva J.Z., Atakhanova L.M. (2016) Problems of preparing a future teacher to work with children of deviant behavior // Bulletin of Eurasian Humanites Institute. №4. P.78-83 (in Russ.)

9. Akazhanova S.T. (2008) Deviantologiya [Deviantology]. Almaty. – 114р. (in Russ.)

10. Boleev T. K. (2004) Professional’naya gotovnost’ uchitelya po profilaktike autoagressivnyh form povedeniya uchaschihsya: monografiya [Professional readiness of the teacher for the prevention of autoaggressive forms of behavior of pupils: monograph]. Moscow: Prometheus. – 368 р. (in Russ.)

11. Hall A.D., Fagin R.E. (1969) The definition of the concept of a system // Studies in the general theory of systems. Collection of translations from Polish and English. M.: Progress. P.252-286. (in Russ.)

12. Andreev V.I. (2008) Dialektika vospitaniya i samovospitaniya kreativnoi lichnosti [Dialectics of upbringing and self-upbringing of a creative person]. Kazan: KSU Publishing House. - 238p. (in Russ.)

13. Ashby R.U. (2005) Vvedeniye v kibernetiku: per. s angl.yazyka [Introduction to cybernetics: transl. from English]. M.: Komkniga. - 432p. (in Russ.)

14. Kamaleeva A.R. (2015) Sistematicheskiy podhod v pedagogiku [A systematic approach to pedagogy] // Nauchno-pedagogicheskiy obzor [Scientific-pedagogical review]. №3. P.13-23. (in Russ.)

15. Krause A.A. (2016) Aktivnyi podhod k obrazovaniyu v kontekcte sovremennyh metodologicheskih osnov [An active approach to education in the context of modern methodological foundations] // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Perm State University]. No. 2. P.30-35. (in Russ.).


Рецензия

Для цитирования:


Торыбаева Ж.З., Атаханов Л.М., Жорабекова А.Н. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):188-194.

For citation:


Torybayeva J.Z., Atakhanova L.M., Zhorabekova A.N. FUTURE TEACHER - PSYCHOLOGIST TRAINING FOR WORK WITH DEVIANT BEHAVIOR PUPILS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):188-194.

Просмотров: 398


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)