Preview

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДСТВЕННЫХ ВИДОВ РОДА ACER L. В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены основные этапы исследования, проводимые с целью приобщения обучающихся к научно-исследовательской работе. По проведенным исследованиям представлен ход научно- исследовательской работы и этапы организации исследовательской работы. В ходе исследований были проанализированы этапы организации исследовательской работы ведущих школ для обучающихся с целью формирования общего представления о специфике научного исследования. Проведенная исследовательская работа основана на повышении качества образования путем развития научных знаний обучающихся, овладения методами проведения исследований, а также интеграции учебного процесса и научно- исследовательской работы. В качестве объекта были выбраны три вида кленов (клен приречный или гиннала - А.ginnala, клен остролистный - A.platanoides и ложноплатановый клен или явор - A.pseudoplatanus), проведена интродукция их саженцев в Ботанический сад и велись фенологические наблюдения для исследования за особенностями их сезонного развития, а также изучены изменчивости морфологических признаков.

Об авторах

A. М. Сейтметова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Н. Н. Салыбекова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Г. О. Бориева
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Список литературы

1. Викторов, Ю.М., Лебедева, С.А., Тарасов, С.В. (2017) Организация исследовательской деятельности школьников [Электронный ресурс].

2. Салыбекова Н.Н., Кужантаева Ж.Ж., Сержанова А.Е., Бабаева Г.А. (2015) Биология мамандығы студенттерінің ғылыми ізденушілігін арттырудың әдістері // Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ Хабаршысы (Педагогикалық ғылымдар сериясы). Алматы. №3 (46). Б. 148-155.

3. Лучник З.И. (1984) Методика изучения интродуцированных деревьев и кустарников // Вопросы декоративного садоводства. Барнаул. 4(2). С. 92-98.

4. Соловьева М.А. (1996) Атлас повреждений плодовых и ягодных культур морозами. Киев. С. 232-235.

5. Мамаев С.А. (1985) Основные принципы методики исследования внутривидовой изменчивости древесных растений. Свердловск. С. 58-62.

6. Зайцев Г.Н. (1990) Математика в экспериментальной ботанике. М.

7. Лучник З.И. (1987) Влияние различных погодных условий на перезимовку древесных растений. Новосибриск.

8. Чукуриди С.С. (2004) Биологические особенности интродуцентов семейства Rosaceae Adaus и возможности их использования в садоводстве. Краснодар.

9. Банаев Е.В., Шемберг М.А. (2000) Ольха в Сибири и на Дальнем Востоке России. Новосибирск.

10. Andrew D. A., Tenley M.C. (2016) The role of native species in urban forest planning and practice: A case study of Carolinian Canada // Urban Forestry & Urban Greening. №17. Р. 54–62.

11. Al Asfour B., Al-kayali R., Kitaz A. (2016) Evaluation of Antibacterial Activity of Acer syriacum by Bioautography Method // International Journal of Pharmaceutical Sciences and Nanotechnology. №9. (2).

12. Gregory A.D., Jason C.G. (2014) Variation in anatomical features along Acer platanoides (Sapindaceae) branches // International Journal of Horticulture and Floriculture Vol. 2 (9). -Р. 130-136.

13. Абжанов Т.С. (2015) Астана қаласы жағдайында сәндік ағаш және бұталы өсімдіктердің интродукциясы (Астана қаласы мысалында). Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы.

14. Акимов П.А. (1993) Декоративные деревья и кустарники. М.

15. Аксенов Е.С., Аксенова H.A. (2001) Декоративное садоводство для любителей и профессионалов / Деревья и кустарники. М.: Аст-пресс.

16. Аксенова H.A. (1995) Клены. М.: Изд-во МГУ.

17. Беляева Ю.Е. (2010) Гринаш М.Н. Коллекция рода Acer L. состояние и перспективы // Ботанические сады. Проблемы интродукции: Тр. Томск. гос. университета. Сер. биол. Томск.

18. Ernst D.S., Fritz S., Martin M.G., Angela G., Ulrich W., Burkhardt S., Ewald K. (2019) Springtime Bark-Splitting of Acer pseudoplatanus in Germany //Forests. 10, 1106. doi:10.3390/f10121106. Р.2-12.


Для цитирования:


Сейтметова A.М., Салыбекова Н.Н., Бориева Г.О. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДСТВЕННЫХ ВИДОВ РОДА ACER L. В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):7-14.

For citation:


Seytmetova A.M., Salybekova N.N., Boriyeva G.O. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS ON THE BIOLOGICAL FEATURES OF RELATED SPECIES OF THE GENUS ACER L. IN EDUCATIONAL PROCESS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):7-14. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)