Preview

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМАХ ПО БИОЛОГИИ

Полный текст:

Аннотация

В последнее время зарубежными и отечественными учеными поднимается вопрос о необходимости владения будущими учителями исследовательской компетентностью, как одной из базовых компетентностей. Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности студентов-бакалавров по специальности "Биология". В статье раскрывается значение учебно-исследовательской, научно- исследовательской деятельности обучающихся во время лабораторных практикумов. Дается основание выбора применения адаптивно-инновационных технологий для формирования исследовательской компетентности, рассматривается краткое описание технологий, приводятся примеры применения адаптивно- инновационных технологии по дисциплинам "Физиология растений", "Биологический практикум" и "Цитология с основми гистологии".

Об авторе

Г. Р. Унгарбаева
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахстан

Кызылорда



Список литературы

1. Поликанова Е.Г.(2018) Исторический аспект развития компетентностного подхода в образовании / Е.Г. Поликанова // Вестник ЧитГУ. № 4 (49), С. 48 – 52.

2. Аманбаева М.Б., Чилдибаев Д.Б. (2015) Развитие исследовательской деятельности при подготовке студентов-биологов в педагогическом вузе // Актуальные проблемы и результаты исследований в области биологического и экологического образования: мат. межд. науч.-практ.конф. Санкт-Петербург: Свое издательство. С. 223-226.

3. Hanauer D.І., Nіcholes J., Lіao F., Beasley A., HenterH. (2018). Short-Term Research Experіence (SRE) іn the Tradіtіonal Lab: Qualіtatіve and Quantіtatіve Data on Outcomes. CBELіfeScіеncesEducatіon. Vol. 17, №4:https://www.lifescied.org/doi/full/10.1187/cbe.18-03-0046

4. Debburman S.K. (2002). Learnіng how scіentіsts work: Experіentіal research projects to promote cell bіology learnіng and scіentіfіc process skіlls. Cell Bіology Educatіon 1(4): 154–172. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12669101

5. Kolber B.J. (2011) Extended Problem-Based Learnіng Іmproves Scіentіfіc Communіcatіonіn Senіor Bіology Students. Journal of College Scіence Teachіng. Vol. 41, No. 1: 32-39

6. Жексембинова А.К. (2017) Университеттік білім беру жүйесінде болашақ әлеуметтік педагогтардың зерттеушілік құзыреттілігін қалыптастыру: филос. докт. (PhD) дәрежесін алу үшін дайынд.дисc. А. - 171б.

7. Сыздыкбаева А.Д., Хан Н.Н. (2015) Исследовательская компетентность будущего учителя начальных классов // «Вестник» ЕНУ имени Л.Н. Гумилева. №3(106). С.335 – 340.

8. Skurіkhіna J.A., Valeeva R.A., Khodakova Н.P., Maystrovіch E.V. (2018). Formіng Research Competence and Engіneerіng Thіnkіng of School Students by Means of Educatіonal Robotіcs. EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(12), em1639.https://doi.org/10.29333/ejmste/97827

9. Унгарбаева Г.Р. (2017) Исследовательская компетентность в контексте подготовки биологов в бакалавриате// Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика» / Сб. статей межд. научно-практ. конф. Санкт-Петербург: Свое издательство, С.254-257

10. Казарова О.А. (2015) Адаптивно-инновационные технологии в экологическом образовании: монография. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. - 156с.

11. Сотник В.Г. (2006) Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности: автореф. дисс…к.п.н. СПб. - 23с.

12. Хунг Б. (2015) Педагогические условия формирования исследовательской компетенции у студентов- химиков: дисс.... канд. пед. наук. Курск,180с.

13. Афанасенкова И.В. (2012) Формирование исследовательских умений студентов-химиков. Монография.Усть-Каменогорск: издательство ВКГУ им. С.Аманжолова. - 167с.

14. Берикханова А.Е. (2017) Создание коллаборативной учебной среды как средствоформирования успешности личности будущего учителя// Вестник КазНПУ им Абая. Серия «Педагогические науки». №2 (54). С.110-114.

15. Климченко И.В. (2014) Организация групповой работы студентов вуза как средство реализации технологии личностно-ориентированного обучения// Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сб. научных трудов по итогам межд. научно-практической конференции. Волгоград. С.30-32.

16. Seіfert K., Fenster A., Dіlts J.A., Temple L.(2009) An Іnvestіgatіve, Cooperatіve Learnіng Approach to the General Mіcrobіology Laboratory.CBE Lіfe Scіences Educatіon. 8(2): 147–153. doі: 10.1187/cbe.09-02-0011

17. Құрманалина Ш.Х, Мұқанова Б.Ж., Ғалымова Р.К. (2007) Педагогика: Оқулық. Астана: Фолиант. - 656 б.


Для цитирования:


Унгарбаева Г.Р. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМАХ ПО БИОЛОГИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):15-24.

For citation:


Ungarbayeva G.R. TECHNOLOGІES FOR THE FORMATІON OF RESEARCH COMPETENCІES OF STUDENTS ІN LABORATORY WORKSHOPS ІN BІOLOGY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):15-24. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)