Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены материалы исследовательской практики по обучению химии в Назарбаев Интеллектуальной школе. В основе исследования – проблема затруднений учащихся в работе с учебной информацией, что затрудняет развитие информационной компетенции и естественнонаучной функциональной грамотности. Цель исследования определяется установлением корреляции между индивидуальным типом восприятия информации обучающимся, характером предоставляемого учителем учебного ресурса и организации работы обучающегося с ним, а также учебными достижениями. В основу исследовательского обучения положен дифференцированный подход как особая организация персонализированного обучения. Полученные результаты позволяют установить: учет индивидуального типа восприятия информации в предлагаемом обучении обеспечивает в конечном счете продвижение обучающегося в индивидуальной образовательной траектории.

Об авторах

А. Мурзалинова
Филиал НЦПК «Өрлеу» по СКО
Казахстан

г. Петропавловск



А. Г. Мещанова
СКГУ им. М.Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Н. Т. Уалиева
СКГУ им. М.Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Принц М., Фельдер Р. (2007) Многоликая индуктивная педагогика и обучение // Журнал педагогической науки колледжа. Т. 36. - №. 5. - С. 14.

2. Deborah A., Kaminski P. J. (2005) Exploring the link between student learning styles & grades in an introductory thermal-fluids course. American Society for Engineering Education Annual Conference & Exposition, (pp. 10.508.1-10.508.16).

3. Chimmalgi, M. (2018). Off-line virtual microscopy in teaching histology to the undergraduate medical students: do the benefits correlate with the learning style preferences?.Journal of the Anatomical Society of India, 67(2), 186-192.

4. Barbe, W. B., & Milone, M. N. (1982). Teaching through modality strengths: Look before you leap. Student learning styles and brain behavior, 54-57.

5. Nzesei, M. M. (2015). A correlation study between learning styles and academic achievement among secondary school students in Kenya. Unpublished Master dissertation, Faculty of Education, University of Nairobi.

6. Gokalp, M. (2013). The effect of students’ learning styles to their academic success. Creative Education, 4(10), 627.

7. Wilkinson, T., Boohan, M., & Stevenson, M. (2014). Does learning style influence academic performance in different forms of assessment?. Journal of anatomy, 224(3), 304-308.

8. Hsieh, C., Mache, M., & Knudson, D. (2012). Does student learning style affect performance on different formats of biomechanics examinations?.Sports Biomechanics, 11(1), 108-119.

9. Amira, R., & Jelas, Z. M. (2010). Teaching and learning styles in higher education institutions: Do they match? Procedia-Social and Behavioral Sciences, 7, 680-684.

10. PISA 2015 Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematics and Financial Literacy. (2016) Paris: OECD.

11. Магауова А.С., Ермекова Ж.К. (2019) Инновационные образовательные технологии в высшей школе: Учебное пособие. – Алматы: ТехноЭрудит, 192с.

12. Grønmo, L. S., & Olsen, R. V. (2006, November). TIMSS versus PISA: The case of pure and applied mathematics. In 2nd IEA International Research Conference.

13. Fleming, N. D. (2015). The VARK Questionnaire. Retrieved from Vark a guide to learning styles: http://vark-learn.com/wpcontent/uploads/2014/08/The-VARK-Questionnaire.pdf.

14. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-метод. пособие. (2016) / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.ШилибековойД.Б.Зиеденовой. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 56 с.

15. Oyama, Y., Manalo, E., & Nakatani, Y. (2018). The Hemingway effect: How failing to finish a task can have a positive effect on motivation. Thinking Skills and Creativity, 30, 7-18.

16. Dudley P. (2014) Lesson study: A handbook.

17. Sirazeeva, A. F. (2015). Person-Centered Approach in the English Language Teaching at the University. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 191, 1754-1757.

18. Alfehaid, L. S., Qotineh, A., Alsuhebany, N., Alharbi, S., & Almodaimegh, H. (2018). The Perceptions and Attitudes of Undergraduate Healthcare Sciences Students of Feedback: A Qualitative Study. Health Professions Education, 4(3), 186-197.

19. Koppenol-Gonzalez, G. V., Bouwmeester, S., & Vermunt, J. K. (2018). Accounting for individual differences in the development of verbal and visual short term memory processes in children. Learning and Individual Differences, 66, 29-37.


Для цитирования:


Мурзалинова А., Мещанова А.Г., Уалиева Н.Т. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):25-34.

For citation:


Murzalinova A.Z., Mechshanova A.G., Ualieva N.T. PERSONALIZED LEARNING BASED ON THE TYPE OF PERCEPTION OF LEARNING RESOURCES BY STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):25-34. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)