Preview

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

Решение проблемы эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы приводит к необходимости выбора дидактических принципов и их обоснования. Цель исследования – определить и обосновать дидактические принципы использования информационных технологий в образовании. В результате исследования и теоретического анализа литературы по проблеме исследования, анализа лучших педагогических практик, пересмотрено и дополнено содержание дидактических принципов, которые можно конструктивно использовать в любом случае, не заменяя их новыми. Таким образом, в данной работе определены основные дидактические принципы к использованию информационных технологий в обучении. А также раскрыта сущность содержания принципов, относящихся к дидактической системе и реализуемые в учебном процессе.

Об авторах

Б. Р. Каскатаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



А. Б. Аубакир
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Лапчик М.П. (2007) ИКТ-компетентность педагогических кадров. Монография / М.П. Лапчик.- Омск: Изд-во ОмГПУ. - 144 с.

2. Селевко Г.К. (1998) Современные образовательные технологии. М. −256 с.

3. Қазақстан Республикасының бiлiм беру жүйесiн ақпараттандырудың 2002-2004 жылдарға арналған тұжырымдамасы туралы. Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысы 2001 жылғы 6 тамыз N 1037/ http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P010001037_

4. Панюкова С.В. (1998) Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО. – 120 с.

5. Реан А.А. (2017) Психология личности. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. - 286 с.

6. Башмаков А.И., Башмаков И.А. (2005) Интеллектуальные информационные технологии. М.: Издательство МГТУ им. Баумана.

7. Джуринский А.Н. (2000) История педагогики: Уч. пособие для студ. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 432 с.

8. Беспалько В.П. (1989) Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М. – 143 с.

9. Гершунский Б.Г. (1987) Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика. −254 с.

10. Кузьмина Н.В. (1982) Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки // Советская педагогика. № 3. С. 63-66.

11. Хуторской А.В. (2003) Ключевые компетенции как компонент личностого-ореинтированной парадигмы оброзования //Народное образование. №2. С. 58-64.

12. Кузнецов, А.А. (2004) Современный курс информатики: от элементов к системе // Информатика и образование. № 1. С. 2-8 13. Лаптев В.В. (2003) Методическая теория обучения информатике: Аспекты фундаментальной подготовки / В.В. Лаптев, Н.И. Рыжова, М.В. Швецкий; РГПУ им. А.И. Герцена. СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та. - 351 с.

13. Рагулина М.И. (2008) Информационные технологии в математике. Под ред. М.П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия». - 304 с.

14. Бидайбеков Е.Ы. (1999) Развитие методической системы обучения информатике специалистов совмещенных с информатикой профилей в университетах РК: дис...д-ра педагогических наук. – Алматы. – 153c.

15. Кеңесбаев С.К. (2006) Жоғары педагогикалық білім беруде болашақ мұғалімдерді жаңа ақпараттық технологияны пайдалана білуге дайындаудың педагогикалық негіздері: дис...д-ра педагогических наук. Түркістан. – 312 б.

16. Аганина К.(1996) Формирование учебно-компьютерных умений и учащихся в процессе обучения школьным дисциплинам: автореф... канд. пед. наук. Алматы.

17. Қараев Ж.А. (1992) Компьютерді оқыту процесінде пайдалануға кіріспе. Алматы: Рауан. - 101б.

18. Бидайбеков Е.Ы., Медеуов Е.У., Қасқатаева Б.Р., Камалова Г.Б. и др. (2015) Использование средств информационно-коммуникационных технологий в математическом образовании: Учебное пособие. Алматы: КазНПУ им.Абая. – 144 с.

19. Kaskatayeva B.R. (2017) Interactive Methods as the Way of Forming the Research Competence of Future Math Teachers // 10th International Scientific Conference on Rural Environment, Education and Personality (REEP). Latvia Univ Agr, Jelgava. №10. P.284-291.

20. Қасқатаева Б.Р. (2015) Математиканы оқытудың әдістемесі мен технологиясы. Оқу құралы. Алматы: «Отан» баспасы. - 304 б.

21. Столяр А.А. (2000) Логические проблемы преподавания математики. Минск: «Высшая школа». - 254 с.

22. Зверев И.Д., Максимов В.Н. (1981) Межпредметные связи в современной школе. М. -123с.

23. Скаткин М.Н. (1984) Проблемы современной дидактики. М -. 96 с.

24. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. (2002) Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 288 с.

25. Қасқатаева Б.Р. (2018) Математиканы оқытудың теориясы мен әдістемесі. Оқу құралы. – Алматы.: ҚазМемҚызПУ. - 304 б.

26. Uljens M. (1998) School Didactics and Learning. https://www.researchgate.net/publication/303804062_School_Didactics_and_Learning

27. Isayeva O., Shumylo M. (2020) Blended Learning in Higher Medical Education: Principles and Strategies of Teaching Foreign Languages//Advanced Education, Issue 14. P 11-18. http://ae.fl.kpi.ua/


Для цитирования:


Каскатаева Б.Р., Аубакир А.Б. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):53-61.

For citation:


Kaskatayeva B.R., Aubakir A.B. DIDACTIC PRINCIPLES OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN SCHOOL. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):53-61. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)