Preview

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКАМ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ В КАЗАХСТАНЕ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье критическое мышление рассматривается не как образовательная технология, но образовательный идеал. Вопрос о природе критического мышления открыт до сих пор, и в статье приводятся основные концепции и определения, являющиеся важными для дальнейших дискуссий. Тем не менее, критическому мыслителю присущ набор свойств, с которым согласны приверженцы различных точек зрения. В контексте этого набора анализируются определения, принятые за рабочие в нашей стране. Далее рассматривается несогласованность в требованиях к уровню развития критического мышления школьников и студентов. В конце статьи разбираются основные возможности интеграции преподавания критического мышления студентам с целью устранения этих несоответствий и приближения к мировому образовательному идеалу.

Об авторах

М. О. Кабышева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

г.Алматы



А. И. Ниязбаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

г.Алматы



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы утвержденная Постановлением Правительства республики Казахстан №988 от 27 декабря 2019 года.

2. Siegel H. (2013) Educating Reason. Philosophy of Education Research Library.

3. Dewey J. (1910) How we think?

4. Гегель Г.Ф.В. (1974) Энциклопедия философских наук. Том 1. Наука логики.

5. Рогачева Е. Ю. (2019) Американские университеты как источники профессионального развития Джона Дьюи и его научных взглядов // Проблемы современного образования. №03(3). С. 117–127.

6. Glaser E. M. (1941) An experiment in the development of critical thinking.

7. Lipman M. (2003) Thinking in Education.

8. Paul R. (1992) Critical thinking: What, why, and how // New Directions for Community Colleges, №77. pp. 3–24.

9. Bailin S. et al. (1999) Conceptualizing critical thinking // Journal of Curriculum Studies. №31(3). pp. 285–302.

10. O’Keefe D. J. (2002) Persuasion: Theory and Research.

11. Willingham D. T. (2008) Critical Thinking: Why Is It So Hard to Teach? // Arts Education Policy Review. №109(4). pp. 21–32.

12. Battersby M. and Bailin S. (2018) Inquiry: A New Paradigm for Critical Thinking.

13. Indrasiene V. et al. (2019) What critical thinking and for what? // Social welfare: interdisciplinary approach. №1(9), p. 24 – 38.

14. Facione Р. (1990) The Delphi Report. Executive summary.

15. Abrami, P.C. et al. (2015) Strategies for Teaching Students to Think Critically: Meta-analysis // Review of Educational Research, №85(2), pp. 275–314.

16. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 6.08.068 – 2010 (2010). Бакалавриат 5В011200 - ХИМИЯ

17. Центр педагогического мастерства АОО «НИШ» (2016) Руководство для учителя. Образовательная программа профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».

18. Swartz R.J. and Perkins D. N. (2016) Teaching thinking: Issues and approaches.

19. Hitchcock D. (2017) On Reasoning and Argument. Essays in Informal Logic and on Critical Thinking.

20. Edwards L.C. (2017) The Craft of infusing critical thinking skills: a mixed-method research on implementation and student outcome // Journal on Centers for Teaching & Learning, №9, pp. 47–72.

21. Chartrand B.J., Ishikawa H., and Flander S. (2013) Critical Thinking Means Business: Learn to apply and develop the new №1 Workplace Skill.


Для цитирования:


Кабышева М.О., Ниязбаева А.И. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКАМ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):151-159.

For citation:


Kabysheva M.O., Niyazbaeva A.I. CRITICAL THINKING: MODERN DEFINITIONS AND PROBLEMS OF REQUIREMENTS FOR GRADUATES OF DIFFERENT LEVELS IN KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):151-159. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)