РОЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Аннотация
Наиболее распространенным поведенческим расстройством у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В статье представлен анализ научных работ как зарубежных, так и отечественных исследователей по проблеме СДВГ у детей младшего школьного возраста. Проведен эксперимент с 32 детьми одной из школ Павлодара. Представлены полученные данные об изменениях характера отношений к ребенку, его поведенческим стереотипам восприятия и понимания в результате реализации специальной программы психологической помощи родителям. Результаты проведенного исследования позволяют дифференцированно подходить к психокоррекционной деятельности с такими детьми.
Об авторах
И. С. ШаймардановаКазахстан
г. Павлодар
Т. В. Пак
Казахстан
г. Павлодар
Список литературы
1. Семаго М.М., Семаго Н.Я. (2011) Организация и содержание деятельности психолога специального образования. М.: АРКТИ. – 336 с.
2. Ha, A.P., Bergman, K.N., Davies, P.T., & Cummings, E.M. (2018) Parental postconflict explanations: implications for children’s adjustment outcomes. Family Court Review, 56(2), 219–233.
3. Сухоносова О.Ю. (2013) Особенности коррекции cиндрома гиперактивности с дефицитом внимания у детей. Здоровье Казахстана. Медицинская газета. 13 сентября. (Электронный ресурс) // https://health-kz.com/2013/09/12/osobennosti-korrektsii-cindroma-giperaktivnosti-s-defitsitom-vnimaniya-u-detey/
4. Казбекова М.Т. (2010) Внимание к детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Наука и здравоохранение. №4. С. 85-86.
5. Guiding Principles for the Diagnosis and Treatment of Attention Deficit / Hyperactivity Disorder. - Washington: The Attention Deficit Disorder Association, 2006.
6. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие для вузов. – М.: «Академия», 2005. – 136 с.
7. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. (2004) Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М: Издательский центр «Академия». – 160 с.
8. Заваденко Н.П. (2000) Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивность у детей // Школьный психолог. № 4. С. 64-68.
9. Сиротюк А.Л. (2002) Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.
10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования (2004) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. Под ред. Е.Г. Силяевой. 2-е изд., стереотип. Москва.: Издательский центр "Академия". - 488с.
11. Политика О.И. (2005) Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб.: Речь. – 208 с.
12. Berger, L.M., Carlson M.J. (2020) Family policy and complex contemporary families: A decade in review and implications for the next decade of research and policy practice. Journal of Marriage and Family 82 (1), 478-507.
13. Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г. (2009) Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. М.: УЦ "Перспектива". – 44 с.
14. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. (2007) Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. СПб.: Речь. – 186 с.
15. Кучма В.Р., Платонова А.Г. (1997) Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. - М.: РАРОГЬ. - 67 с.
16. Чумаков М.В. (2012) Развитие эмоционально-волевой сферы личности. Курган: Изд-во КГУ. - 124
Рецензия
Для цитирования:
Шаймарданова И.С., Пак Т.В. РОЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):190-199.
For citation:
Shaimardanova I.S., Pak T.V. THE ROLE OF CHILD-PARENT RELATIONSHIPS IN THE FORMATION OF THE EMOTIONAL SPHERE OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT HYPERACTIVITY DISORDER. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):190-199. (In Russ.)