Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РОЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Аннотация

Наиболее распространенным поведенческим расстройством у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В статье представлен анализ научных работ как зарубежных, так и отечественных исследователей по проблеме СДВГ у детей младшего школьного возраста. Проведен эксперимент с 32 детьми одной из школ Павлодара. Представлены полученные данные об изменениях характера отношений к ребенку, его поведенческим стереотипам восприятия и понимания в результате реализации специальной программы психологической помощи родителям. Результаты проведенного исследования позволяют дифференцированно подходить к психокоррекционной деятельности с такими детьми.

Об авторах

И. С. Шаймарданова
Павлодарский государственный педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



Т. В. Пак
Павлодарский государственный педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



Список литературы

1. Семаго М.М., Семаго Н.Я. (2011) Организация и содержание деятельности психолога специального образования. М.: АРКТИ. – 336 с.

2. Ha, A.P., Bergman, K.N., Davies, P.T., & Cummings, E.M. (2018) Parental postconflict explanations: implications for children’s adjustment outcomes. Family Court Review, 56(2), 219–233.

3. Сухоносова О.Ю. (2013) Особенности коррекции cиндрома гиперактивности с дефицитом внимания у детей. Здоровье Казахстана. Медицинская газета. 13 сентября. (Электронный ресурс) // https://health-kz.com/2013/09/12/osobennosti-korrektsii-cindroma-giperaktivnosti-s-defitsitom-vnimaniya-u-detey/

4. Казбекова М.Т. (2010) Внимание к детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Наука и здравоохранение. №4. С. 85-86.

5. Guiding Principles for the Diagnosis and Treatment of Attention Deficit / Hyperactivity Disorder. - Washington: The Attention Deficit Disorder Association, 2006.

6. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие для вузов. – М.: «Академия», 2005. – 136 с.

7. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. (2004) Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М: Издательский центр «Академия». – 160 с.

8. Заваденко Н.П. (2000) Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивность у детей // Школьный психолог. № 4. С. 64-68.

9. Сиротюк А.Л. (2002) Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.

10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования (2004) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. Под ред. Е.Г. Силяевой. 2-е изд., стереотип. Москва.: Издательский центр "Академия". - 488с.

11. Политика О.И. (2005) Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб.: Речь. – 208 с.

12. Berger, L.M., Carlson M.J. (2020) Family policy and complex contemporary families: A decade in review and implications for the next decade of research and policy practice. Journal of Marriage and Family 82 (1), 478-507.

13. Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г. (2009) Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. М.: УЦ "Перспектива". – 44 с.

14. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. (2007) Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. СПб.: Речь. – 186 с.

15. Кучма В.Р., Платонова А.Г. (1997) Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. - М.: РАРОГЬ. - 67 с.

16. Чумаков М.В. (2012) Развитие эмоционально-волевой сферы личности. Курган: Изд-во КГУ. - 124


Рецензия

Для цитирования:


Шаймарданова И.С., Пак Т.В. РОЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(2):190-199.

For citation:


Shaimardanova I.S., Pak T.V. THE ROLE OF CHILD-PARENT RELATIONSHIPS IN THE FORMATION OF THE EMOTIONAL SPHERE OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT HYPERACTIVITY DISORDER. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(2):190-199. (In Russ.)

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)