Preview

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В КУРСЕ БИОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биоло- гии с применением проектного метода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации. Также в методике проектного обучения описаны разные подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. Представлены результаты исследования по выявлению особенностей внедрения учебных проектов, разработки алгоритма их реализации применительно к обучению биологии. Полученные результаты, апробация технологической модели убедительно доказывают эф- фективность метода мини-проектов для формирования универсальных учебных действий» в контексте компетенции проектной деятельности. Разработанный ещё в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуаль- ным в современном информационном обществе.

Об авторах

А. М. Дуйсебекова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Ж. К. Серикбай
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Казахстан

Туркестан



Список литературы

1. Турабаева Г. К., Маханов Т. Ш., Битемирова Ш. А., Оспанова Г. С., Бозшатаева Г. Т. (2016) Анализ применения метода проектов в образовательной школе // Международный журнал экспериментального образования. № 3-1. – С. 86-88.

2. Тяглова Е. В. (2008) Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии». Москва: Глобус. - 255 с.

3. Смирнова Н. З., Бережная О. В. (2018) Экспериментальная методика формирования исследовательской компетенции учащихся на основе познавательных универсальных учебных действий при обучении биологии в 6 классе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. №3. С.32-37.

4. Costa-Silva D., Cortes J. A., Bachinski R. F., Spiegel C. N., Alves G. G. (2018) Teaching Cell Biology to Dental Students with a Project-Based Learning Approach //Journal оf Dental Education. №3(82). DOI: 10.21815/JDE.018.032. – 322-331.

5. Хан Н. Н., Курманбекова М. Б. (2019) Педагогикалық ЖОО студенттерінің жобалық зерттеу қызметінің мәнін түсінудің әдіснамалық тәсілдері // Абай атындағы ҚазҰПУ-ң Хабаршысы «Педагогика ғылымдары» сериясы, №2 (62), 51-57 б.

6. Бедерханова В. П. (2000) Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. №1. С.11-23.

7. Поливанова К. Н. (2011) Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение. – 192 с.

8. Сторожева Н. В. (2008) О возможности использования на уроках биологии метода учебных проектов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. №2. С.62-67.

9. Khandelwal1 S., Zemore S. E., Hemmerling A. (2018) Nutrition Education in Internal Medicine Residency Programs and Predictors of Residents’ Dietary Counseling Practices //Journal of Medical Education and Curricular Development. Volume 5: 1–10. DOI: 10.1177/2382120518763360

10. Kai-Han Yang, Zhi-Xia Jiang, Freida Chavez, Lian-Hong Wang, Chang-Rong (2019) Yuan Effectiveness of a training program based on maker education for baccalaureate nursing students: A quasi-experimental study // International Journal of Nursing Sciences. Number 6. 24-30.


Для цитирования:


Дуйсебекова А.М., Серикбай Ж.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В КУРСЕ БИОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):8-14.

For citation:


Duisebekova A.M., Серикбай Ж.К. EFFICIENCY OF USING THE PROJECT METHOD IN THE COURSE OF BIOLOGY IN THE FORMATION OF RESEARCH SKILLS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):8-14. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)