Preview

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Полный текст:

Аннотация

Актуальность статьи связана с ростом объективной потребности в развитии и совершенствовании креативных способностей нового поколения во всех сферах социальной жизни, в том числе в образовании, необходимостью выявления и создания педагогических условий, способствующих развитию логического мышления учащихся. Научная новизна статьи представляет собой совокупность педагогических условий и дидактических средств, определяющих эффективность развития логического мышления учащихся. Практическая значимость работы заключается в определении психолого-педагогических условий и разработке комплекса уроков, способствующих развитию логического мышления учащихся на уроках математики. В качестве методологической основы исследования определены действия и личностные подходы к определению места учителя и ученика в образовании. В статье рассматриваются проблемы развития мышления учащихся при изучении математики и противоречия между неуточненными данными в сопоставлении данных, между требованиями к обязательным результатам обучения и развитию логического мышления учащихся в общеобразовательных школах путем анализа изложенной литературы по изучаемой теме. В средних школах классифицирована система принципов, требований, критериев, основанных на развитии логического мышления учащихся 5-х классов, а также задания, отвечающие определенным требованиям.

Об авторе

А. К. Бекболганова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

г. Алматы



Список литературы

1. Смагулов Е. Ж. (1992) Математическое моделирование магнитотеллурических полей в анизотропных ср1. Даулеткулова А. У. (2015) Формирование приемов логического мышления – один из способов развития математической грамотности // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. №5 (59).

2. Лубочников П. Г. (2004) Психологические механизмы развития образно-логического мышления субьекта в процессе когнитивной деятельности: Дис....канд.псих.наук. Красноярск. – 112 с.

3. Ширяева В. А. (2000) Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретатальских задач (ТРИЗ): Дис. ...канд.пед.наук. Саратов. – 241 с.

4. Де Корте Э. (2019) Проектирование учебного процесса: создание высокоэффективных образовательных сред для развития навыков саморегуляции // Вопросы образования. № 4. С. 30-46.

5. Аронов А. М., Скрипка А. М. (2008) Становление математического мышления учащихся основной школы // Вопросы образования. № 1. С. 145-159.

6. Журавлев Ю. И. (2005) Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики // Вопросы образования. № 3. С. 192-200

7. Dulatova Z. A., Lapshina Y. S. (2018) Logical Problems as a Means of Developing Cognitive Universal Learning Actions. Russian Education & Society, vol. 60, no. 6, pp. 463–476. DOI: https://doi.org/10.1080/10609393.2018.1527125

8. Серікбоева Д. А. (2019) Математика сабақтарында өзіндік жұмыстарды қолданудың ерекшеліктері // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы № 2(78). 29-35 б.


Для цитирования:


Бекболганова А.К. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):63-70.

For citation:


Bekbolganova A.K. DEVELOPING STUDENTS' LOGICAL THINKING IN MATH LESSONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):63-70. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)