Preview

СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА ПРОЕКТНОМ ПОДХОДЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

Проектное обучение позволяет учащимся активно участвовать в аутентичных и значимых для себя проектах. Характерно, что для достижения успеха в PBL и разработки высококачественных проектов ключевые компоненты PBL должны применяться на протяжении всего процесса обучения. Однако этот процесс не происходит сам по себе; умение студентов контролировать, управлять, оценивать, брать на себя ответственность и моделировать свой учебный процесс имеет решающее значение в обучении на протяжении всей жизни, позволяет соответствовать требованиям современного рынка труда. Поэтому важно разработать образовательную среду для проектного обучения с целью применения стратегий саморегулируемого обучения студентов. Данная статья описывает особенности проектного обучения как подхода, ориентированного на учащихся, его соответствие и отношения между саморегулируемым обучением, обеспечивающим поддержку самостоятельного обучения, и повышением ответственности учащихся на каждом этапе проектного обучения.

Об авторе

К. М. Смакова
Университет им. Сулеймана Демиреля
Казахстан

г.Каскелен



Список литературы

1. Dewey J. (1938) Experience and education New York, NY: The Macmillan company. Vol. no.10.

2. Kilpatrick W.H. (1918) The Project Method Teachers College Record, 19, 319-335p.

3. Piaget, J. (1973) To understand is to invent: the future of education. New York: Grossman Publishers.

4. Vygotskiĭ L. S., & Cole, M. (1978) Mind in society: the development of higher psychological processes. Cambridge: Harvard University Press.

5. Thomas J. W. (2000) A Review of Research on Project-based Learning. San Rafael, CA.

6. Buck Institute for Education (2019) What is PBL? Retrieved from https://www.pblworks.org/what-is-pbl, December, 2019.

7. Larmer J., Mergendoller J. & Boss S. (2015) Setting the Standard for Project Based Learning: A Proven Approach to Rigorous Classroom Instruction, 24-54 pp.

8. MacLeod M., Jan T. van der Veen (2019) Scaffolding interdisciplinary project-based learning: a case study // European Journal of Engineering Education. Available at: https://doi.org/10.1080/03043797.2019.1646210

9. Fried-Booth D. L. (2002) Project Work. New York, Oxford University Press.

10. Miller K., Schell J., Ho A., Lukoff B., & Mazur E. (2015) Response switching and self-efficacy in Peer Instruction classrooms // Physical Review Special Topics - Physics Education Research, 11(1), 1-8. http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevSTPER.11.010104

11. Larmer J., Mergendoller R. (2010) Seven essentials for project-based learning. Educational leadership 68 (1), pp. 34-37

12. Hattie J. A. C. (2012) Visible learning for teachers. London, UK: Routledge.

13. Stoller F. (2006) Establishing a theoretical foundation for project-based learning in second and foreign-language contexts. In G.H. Beckett & P.C. Miller (Eds.). Project-based second and foreign language education: past, present, and future. Greenwich, Connecticut: Information Age Publishing, 19-40 pp.

14. Baş G. (2011) Investigating the effects of project-based learning on students’ academic achievement and attitudes towards English lesson // TOJNED: The Online Journal of New Horizons in Education. 1(4), 1-15.

15. Harris M. J. (2014) The challenges of implementing Project-Based Learning in middle schools. Retrieved from https://search-proquest-com.www.bibproxy.du.se/docview/1666828757?pq-origsite=summon

16. Habok A., Nagy J. (2016) In-service teachers’ perceptions of project-based learning. SpringerPlus. doi:10.1186/s40064-016-1725-4

17. Smakova K. (2018) Teachers’ perceptions on teacher roles in project-based learning. Uluslararası Eğiitim ve Sosyal Bilimlerde Yeni Ufuklar Kongresi Bildirileri. pp. 397-406. DOI: 10.21733/Ibad.470903. Available at: https://dergipark.org.tr/en/download/journal-file/11713

18. English M. C., Kitsantas A. (2013) Supporting Student Self-Regulated Learning in Problem- and Project-Based Learning // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning, 7(2). Available at: https://doi.org/10.7771/1541-5015.1339

19. Zimmerman B. J. (1989) A social cognitive view of self-regulated academic learning. Journal of Educational Psychology, 81, 329–339. http://dx.doi.org/10.1037/0022-0663.81.3.329

20. Pintrich P.R., Zusho A. (2002) Student motivation and Self-regulated Learning in college classroom. Higher education: Handbook of theory and research.

21. Caine R., Caine G., McClintic C., Klimic K. (2005) Brain/mind learning principles in action. Thousand Oaks, CA: Morgan Press.

22. Torío H. (2019) Teaching as coaching: experiences with a video-based flipped classroom combined with project-based approach in technology and physics higher education // Journal of Technology and Science Education, 9 (3), 404-419. https://doi.org/10.3926/jotse.554

23. Wolters C.A., Pintrich P.R. & Karabenick S.A.(2003) Assessing Academic Self-regulated Learning. Retrieved from https://www.childtrends.org/wp-content/uploads/2013/05/Child_Trends-2003_03_12_PD_PDConfWPK.pdf

24. Kallick B., Zmuda A. (2017) Students at the Center: Empowering Students to Find Their Own Way, 1-17p.

25. Boekaerts M. (1999) Motivated learning: studying student situation transactional units //Eur. J. Psycholo. Educ., 14, 41–55. doi: 10.1007/bf03173110

26. Zimmerman B. J., Martinez-Pons M. (1986) Development of a structured interview for assessing student use of self-regulated learning strategies. In Schunk, D.H., & Zimmerman, B.J. (Eds.), Self-regulated learning: From teaching to self-reflective practice. New York: The Guilford Press.

27. The National Research Center on the Gifted and Talented (2013) Common Self-Regulation Strategies. Retrieved from https://nrcgt.uconn.edu/underachievement_study/self-regulation/sr_section7/

28. Mergendoller J., Markham T., Ravitz J., Larmer J. (2006) Pervasive management of project-based learning. In C. Evertson & S. Weinstein (Eds.), Handbook of classroom management: Research, practice, and contemporary issues. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, pp. 583–615.


Для цитирования:


Смакова К.М. СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА ПРОЕКТНОМ ПОДХОДЕ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):106-112.

For citation:


Smakova K.M. PROMOTION OF SELF-REGULATED LEARNING IN PROJECT-BASED APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):106-112.

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)