СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА ПРОЕКТНОМ ПОДХОДЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Проектное обучение позволяет учащимся активно участвовать в аутентичных и значимых для себя проектах. Характерно, что для достижения успеха в PBL и разработки высококачественных проектов ключевые компоненты PBL должны применяться на протяжении всего процесса обучения. Однако этот процесс не происходит сам по себе; умение студентов контролировать, управлять, оценивать, брать на себя ответственность и моделировать свой учебный процесс имеет решающее значение в обучении на протяжении всей жизни, позволяет соответствовать требованиям современного рынка труда. Поэтому важно разработать образовательную среду для проектного обучения с целью применения стратегий саморегулируемого обучения студентов. Данная статья описывает особенности проектного обучения как подхода, ориентированного на учащихся, его соответствие и отношения между саморегулируемым обучением, обеспечивающим поддержку самостоятельного обучения, и повышением ответственности учащихся на каждом этапе проектного обучения.
Список литературы
1. Dewey J. (1938) Experience and education New York, NY: The Macmillan company. Vol. no.10.
2. Kilpatrick W.H. (1918) The Project Method Teachers College Record, 19, 319-335p.
3. Piaget, J. (1973) To understand is to invent: the future of education. New York: Grossman Publishers.
4. Vygotskiĭ L. S., & Cole, M. (1978) Mind in society: the development of higher psychological processes. Cambridge: Harvard University Press.
5. Thomas J. W. (2000) A Review of Research on Project-based Learning. San Rafael, CA.
6. Buck Institute for Education (2019) What is PBL? Retrieved from https://www.pblworks.org/what-is-pbl, December, 2019.
7. Larmer J., Mergendoller J. & Boss S. (2015) Setting the Standard for Project Based Learning: A Proven Approach to Rigorous Classroom Instruction, 24-54 pp.
8. MacLeod M., Jan T. van der Veen (2019) Scaffolding interdisciplinary project-based learning: a case study // European Journal of Engineering Education. Available at: https://doi.org/10.1080/03043797.2019.1646210
9. Fried-Booth D. L. (2002) Project Work. New York, Oxford University Press.
10. Miller K., Schell J., Ho A., Lukoff B., & Mazur E. (2015) Response switching and self-efficacy in Peer Instruction classrooms // Physical Review Special Topics - Physics Education Research, 11(1), 1-8. http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevSTPER.11.010104
11. Larmer J., Mergendoller R. (2010) Seven essentials for project-based learning. Educational leadership 68 (1), pp. 34-37
12. Hattie J. A. C. (2012) Visible learning for teachers. London, UK: Routledge.
13. Stoller F. (2006) Establishing a theoretical foundation for project-based learning in second and foreign-language contexts. In G.H. Beckett & P.C. Miller (Eds.). Project-based second and foreign language education: past, present, and future. Greenwich, Connecticut: Information Age Publishing, 19-40 pp.
14. Baş G. (2011) Investigating the effects of project-based learning on students’ academic achievement and attitudes towards English lesson // TOJNED: The Online Journal of New Horizons in Education. 1(4), 1-15.
15. Harris M. J. (2014) The challenges of implementing Project-Based Learning in middle schools. Retrieved from https://search-proquest-com.www.bibproxy.du.se/docview/1666828757?pq-origsite=summon
16. Habok A., Nagy J. (2016) In-service teachers’ perceptions of project-based learning. SpringerPlus. doi:10.1186/s40064-016-1725-4
17. Smakova K. (2018) Teachers’ perceptions on teacher roles in project-based learning. Uluslararası Eğiitim ve Sosyal Bilimlerde Yeni Ufuklar Kongresi Bildirileri. pp. 397-406. DOI: 10.21733/Ibad.470903. Available at: https://dergipark.org.tr/en/download/journal-file/11713
18. English M. C., Kitsantas A. (2013) Supporting Student Self-Regulated Learning in Problem- and Project-Based Learning // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning, 7(2). Available at: https://doi.org/10.7771/1541-5015.1339
19. Zimmerman B. J. (1989) A social cognitive view of self-regulated academic learning. Journal of Educational Psychology, 81, 329–339. http://dx.doi.org/10.1037/0022-0663.81.3.329
20. Pintrich P.R., Zusho A. (2002) Student motivation and Self-regulated Learning in college classroom. Higher education: Handbook of theory and research.
21. Caine R., Caine G., McClintic C., Klimic K. (2005) Brain/mind learning principles in action. Thousand Oaks, CA: Morgan Press.
22. Torío H. (2019) Teaching as coaching: experiences with a video-based flipped classroom combined with project-based approach in technology and physics higher education // Journal of Technology and Science Education, 9 (3), 404-419. https://doi.org/10.3926/jotse.554
23. Wolters C.A., Pintrich P.R. & Karabenick S.A.(2003) Assessing Academic Self-regulated Learning. Retrieved from https://www.childtrends.org/wp-content/uploads/2013/05/Child_Trends-2003_03_12_PD_PDConfWPK.pdf
24. Kallick B., Zmuda A. (2017) Students at the Center: Empowering Students to Find Their Own Way, 1-17p.
25. Boekaerts M. (1999) Motivated learning: studying student situation transactional units //Eur. J. Psycholo. Educ., 14, 41–55. doi: 10.1007/bf03173110
26. Zimmerman B. J., Martinez-Pons M. (1986) Development of a structured interview for assessing student use of self-regulated learning strategies. In Schunk, D.H., & Zimmerman, B.J. (Eds.), Self-regulated learning: From teaching to self-reflective practice. New York: The Guilford Press.
27. The National Research Center on the Gifted and Talented (2013) Common Self-Regulation Strategies. Retrieved from https://nrcgt.uconn.edu/underachievement_study/self-regulation/sr_section7/
28. Mergendoller J., Markham T., Ravitz J., Larmer J. (2006) Pervasive management of project-based learning. In C. Evertson & S. Weinstein (Eds.), Handbook of classroom management: Research, practice, and contemporary issues. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, pp. 583–615.
Рецензия
Для цитирования:
Смакова К.М. СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА ПРОЕКТНОМ ПОДХОДЕ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):106-112.
For citation:
Smakova K.M. PROMOTION OF SELF-REGULATED LEARNING IN PROJECT-BASED APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):106-112.