Preview

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются методические и экспериментальные исследования проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. В настоящее время основной целью начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО является развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). Разработан комплекс упражнений с элементами словарной работы, способствующих формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Было проведено экспериментальное исследование, включающее в себя три этапа: констатирующий, формирующий (опытное обучение) и контрольный. Приведены результаты экспериментальной работы и основные выводы по проблеме исследования.

Об авторе

Н. В. Пудовкина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Россия

Самара



Список литературы

1. Асмолов А. Г. (2008) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение. – 151 с.

2. Гальперин П. Я. (1998) Психология как объективная наука. Под ред. А.И. Подольского. - М.: Издательство «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК». – 480 с.

3. Репкина Г. В., Заика Е. В. (1993) Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. Томск.: Пеленг. – 61 с.

4. Тюрикова С. А. (2014) Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности Communicativum universalis educational actiones: natura et ligula consequat Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 3, май-июнь. – С. 13-17.

5. Буслаев Ф.И. (1992) Преподавание отечественного языка. Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.»: сборник. М.: Просвещение. – 511 с.

6. Срезневский И. И. (2012) Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. М.: Книга по требованию. – 95 с.

7. Ушинский К. Д. (1999) Родное слово: Кн. для детей и родителей. Новосибирск: Мангазея: Дет. лит. Сиб. отд-ние – 447 с.

8. Тихомиров Д. И. (1904) Чему и как учить на уроках родного языка в начальной школе?: Методика обучения грамоте, объяснительному чтению, толковому изложению мыслей, грамматике, правописанию и церковно-славянскому чтению. Руководство для учителей подгот. и нар. шк./ Сост. Д.И. Тихомиров. – 9-е изд.- Москва.: (скл. изд. у авт.). – 334 с.


Для цитирования:


Пудовкина Н.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):140-150.

For citation:


Pudovkina N.V. METHODOLOGICAL AND EXPERIMENTAL STUDIES OF THE PROBLEM OF FORMATION OF COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS IN ELEMENTARY SCHOOL. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):140-150. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)