Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИЯ»

Аннотация

Профессия пользуется высоким социальным статусом и уважением, которое им придается обществом. В данной статье представлен анализ понятия «Профессия». Особое внимание уделено педагогическим и психологическим проблемам данного понятия. Целью статьи является определить роль и место профессии в жизни общества. Чтобы определить мнения в исследованиях зарубежных ученых по поиску библиографической и реферативной базы «Скопус» анализированы документы по ключевой слове «profession». В исследовательской работе обосновывается актуальность и важность теоретического понимания исследования педагогических и психологических проблем понятия «Профессия».

Об авторе

А. М. Абдуллаева
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахстан

г. Кызылорда



Список литературы

1. Ожегов С.И. (1952) Словарь русского языка / Под общей ред/ С.П. Обнорского. М. – 848 с.

2. Қазақ Совет Энциклопедиясы (1973) Бас редакторы М.Қ. Қаратаев. Алматы: Қазақ Совет Энциклопедиясының Бас редакциясы. Т. 5. – 656 б.

3. Қазақ әдеби тілінің сөздігі. Он бес томдық (2007) Құраст. Б. Момынова, Б. Сүйерқұлова, А. Фазылжанова және т.б. Т. 7. Алматы: Арыс. – 752 б.

4. Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі (2008) Жалпы редакциясын басқарған Т. Жанұзақов. Алматы: Дайк-Пресс – 968 б.

5. Grenwood E. (1957) Attributes of a Profession // Social work. №2 (3). - P. 45-55.

6. Anteby M., Chan C.K., DiBenigno J. (2016) Three Lenses on Occupations and Professions in Organizations: Becoming, Doing, and Relating // The Academy of Management Annals. №10 (1). – P. 183-244.

7. Homberg A., Mink J., Karstens S., Mahler C. (2019) Learning About Professional Theories, Models and Concepts within an Interprofessional Seminar for Undergraduate Healthcare Students // Journal of Interprofessional Education and Practice. №17. – 100272.

8. Социальное управление (1994) Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М. – 198 с.

9. Ананьев Б.Г. (1968) Человек как предмет познания. Л. – 339 с.

10. Howard A., Michael P.G. (2019) Psychometric Properties and Factor Structure of the Attitudes Toward Research Scale in a Graduate Student Sample // Psychology Learning and Teaching. №18 (3). – P. 259-274.

11. Podolsky A., Kini T., Darling-Hammond L. (2019) Does Teaching Experience Increase Teacher Effectiveness? A Review of US Research // Journal of Professional Capital and Community. №4 (4). – P. 286-308.

12. Baldwin S., Bennell C., Andersen J.P., Semple T., Jenkins B. (2019) Stress-Activity Mapping: Physiological Responses During General Duty Police // Frontiers in Psychology. №10 (4). – 2216.

13. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 185 с.

14. Климов Е.А. (1988) Введение в психологию труда. М. – 197 с.

15. Ретунская Т.Н. (2012) Выбор профессии как психологический феномен // Высшее образование в России. №8-9. С. 126-130.

16. Даулеталиева Р. (2007) Профессия как частное выражение деятельности // Высшая школа Казахстана. №1. С. 72-76.

17. Жалимбетова Р. (2005) Современные аспекты формирования казахстанского рынка профессий // Труд в Казахстане. №4. С. 25-29.

18. Сагнаева Т. (2009) Психологические аспекты овладения профессией в условиях вуза // Вестник университета «Кайнар». №3/2. С. 113-116.

19. Тюлюпбергенева Р. (2006) Профессиональная деформация и подходы к ее изучению // Ұлт тағылымы. №3. С. 280-285.

20. Накыпова Г.К. (2019) Кәсіби құзіреттілік: мәні және негізгі қағидалары // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. №1 (77). 205-210 бб.

21. Абсатова М.А., Ешметова Г.Ж., Ергалиева С.Б. (2017) Статус профессии педагога в профессиональном самоопределении учащихся // Педагогика и психология. №2 (31). С. 13-19.

22. Досбенбетова А.Ш. (2019) Актуальные проблемы обновления содержания профориентационной работы в современной школе // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия «Педагогические науки». №1 (61). С. 327-335.

23. Аманбаева Э.А., Жаксылыкова Н.Е., Кенбаева Г.К. (2019) Выбор профессии - основа профориентационной работы // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия «Педагогические науки». - №2 (62). С. 371-375.

24. Жұмашева Т.С. (2019) Болашақ тәрбиешілердің лидерлік сапасы және оның өзін-өзі дамыту мәселесімен өзара байланысы // Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. №3 (79). - 241-246 бб.

25. Асылбекова М.П. (2019) Болашақ әлеуметтік педагогтың кәсіби имиджін қалыптастыру // Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. №3 (79). 280-287 бб.


Рецензия

Для цитирования:


Абдуллаева А.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИЯ». Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):151-155.

For citation:


Abdullaeva A.M. PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL PROBLEMS OF THE CONCEPT «PROFESSION». Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):151-155. (In Kazakh)

Просмотров: 368


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)