Preview

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи определить составляющие для моделирования образовательной программы подготовки пе- дагогов в рамках компентностного подхода в образовании. Для достижения цели в исследовании решаются ряд задач: обзор и анализ проблемы в современной исследованиях, выделение типов компетенций и анализ анкет. Авторы проанализировали анкеты студентов и показали результаты ранжирования общих и профессиональных компетенций студентов профиля образовательной программы высшего образования «Педагогические науки». В исследовании проведены сравнение и анализ выбранных студентами компетенций, которые являются наиболее и наименее значимыми для их профессиональной деятельности. Дан ряд рекомендаций для организации и реа- лизации исследовательской деятельности и формирования исследовательских компетенций студентов на протя- жении всего процесса обучения в вузе.

Об авторах

Ш. Ж. Алимова
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Казахстан

г. Павлодар



Н. М. Ушакова
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Казахстан

г. Павлодар



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы. https://www.zakon.kz/5002441-utverzhdena-gosudarstvennaya-programma.html

2. Жампеисова К. К., Хан Н. Н., Колумбаева Ш. Ж. (2019) Профессиональный портрет учителя XXI века // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки», №1 (61). С. 3-13.

3. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (2018) [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakon.kz/4945368-utverzhdeny-gosudarstvennye.html

4. Профессиональный стандарт «Педагог» Республики Казахстан (2017) [Электронный ресурс]. URL: https://www.atameken.kz/uploads/content/files/ПС%20Педагог.pdf

5. Khan Sh. B., Chishti S. H. (2012) Effects of staff training development on teachers in a distance learning program // Quarterly Review of Distance Education. Volume 13. №2. P. 87-94.

6. Taber K. S. (2010) Preparing teachers for a research-based profession // Facilitating effective student learning through teacher research and innovation. Ljubljana. Pp. 19-48.

7. Emelyanova I., Teplyakova O., Boltunova L. (2017) The students’ research competences formation on the Master’s program in Pedagogy // European Journal of Contemporary Education. №6 (4). – P. 700-714. DOI: 10.13187/ejced.2017.4.700.

8. Алимова Ш. Ж., Ушакова Н. М. (2019) Структурные компоненты исследовательской компетенции студентов педагогических специальностей // Вестник Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова, серия психолого-педагогические науки (педагогика, психология, методика), №2 (54). С. 66-72.

9. Ушакова Н. М. (2006) Активные процессы в современном образовательно-педагогическом целеполагании. Павлодар: ПаУ, 2006. – 170 с.


Для цитирования:


Алимова Ш.Ж., Ушакова Н.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):156-163.

For citation:


Alimova S.Zh., Ushakova N.M. MODELING THE EDUCATIONAL PROGRAM OF A TEACHER TRAINING WITHIN THE COMPETENCY-BASED APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):156-163.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)