МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
Цель статьи определить составляющие для моделирования образовательной программы подготовки пе- дагогов в рамках компентностного подхода в образовании. Для достижения цели в исследовании решаются ряд задач: обзор и анализ проблемы в современной исследованиях, выделение типов компетенций и анализ анкет. Авторы проанализировали анкеты студентов и показали результаты ранжирования общих и профессиональных компетенций студентов профиля образовательной программы высшего образования «Педагогические науки». В исследовании проведены сравнение и анализ выбранных студентами компетенций, которые являются наиболее и наименее значимыми для их профессиональной деятельности. Дан ряд рекомендаций для организации и реа- лизации исследовательской деятельности и формирования исследовательских компетенций студентов на протя- жении всего процесса обучения в вузе.
Об авторах
Ш. Ж. АлимоваКазахстан
г. Павлодар
Н. М. Ушакова
Казахстан
г. Павлодар
Список литературы
1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы. https://www.zakon.kz/5002441-utverzhdena-gosudarstvennaya-programma.html
2. Жампеисова К. К., Хан Н. Н., Колумбаева Ш. Ж. (2019) Профессиональный портрет учителя XXI века // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки», №1 (61). С. 3-13.
3. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (2018) [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakon.kz/4945368-utverzhdeny-gosudarstvennye.html
4. Профессиональный стандарт «Педагог» Республики Казахстан (2017) [Электронный ресурс]. URL: https://www.atameken.kz/uploads/content/files/ПС%20Педагог.pdf
5. Khan Sh. B., Chishti S. H. (2012) Effects of staff training development on teachers in a distance learning program // Quarterly Review of Distance Education. Volume 13. №2. P. 87-94.
6. Taber K. S. (2010) Preparing teachers for a research-based profession // Facilitating effective student learning through teacher research and innovation. Ljubljana. Pp. 19-48.
7. Emelyanova I., Teplyakova O., Boltunova L. (2017) The students’ research competences formation on the Master’s program in Pedagogy // European Journal of Contemporary Education. №6 (4). – P. 700-714. DOI: 10.13187/ejced.2017.4.700.
8. Алимова Ш. Ж., Ушакова Н. М. (2019) Структурные компоненты исследовательской компетенции студентов педагогических специальностей // Вестник Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова, серия психолого-педагогические науки (педагогика, психология, методика), №2 (54). С. 66-72.
9. Ушакова Н. М. (2006) Активные процессы в современном образовательно-педагогическом целеполагании. Павлодар: ПаУ, 2006. – 170 с.
Рецензия
Для цитирования:
Алимова Ш.Ж., Ушакова Н.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):156-163.
For citation:
Alimova S.Z., Ushakova N.M. MODELING THE EDUCATIONAL PROGRAM OF A TEACHER TRAINING WITHIN THE COMPETENCY-BASED APPROACH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):156-163.