Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПРОЦЕСС

Полный текст:

Аннотация

В системе образования учащимся объясняется важность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения. Отмечается роль вуза и школы в обеспечении правильного профессионального самоопределения молодежи. Как известно, выбор профессии - это очень важный и сложный процесс для учащихся. В статье анализируются ошибки, допускаемые учащимися при выборе будущей профессии. Акцентируется необходимость психолого-педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения для формирования готовности к самостоятельному и ответственному выбору с учетом потребностей рынка труда. Проводится анализ нескольких видов самоопределения в педагогической и психологической науке: личностного и профессионального само- определения, характера жизненного и социального самоопределения. Анализируются и обобщаются труды ученых о профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении.

Об авторах

Е. Б. Дуйсенбеков
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

г.Алматы



А. М. Байкулова
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Казахстан

г.Тараз



Список литературы

1. Нaзaрбaев Н. Ә. (2012) «Қaзaқcтaнның әлеуметтiк жaңғыртылуы: Жaлпығa Oртaқ Еңбек Қoғaмынa қaрaй 20 қaдaм» aтты Тұжырымдaмacы. Астана.

2. Тоқаев Қ. К. (2019) «Сындарлы қоғамдық диалог – Қазақстанның тұрақтылығы мен өркендеуінің негізі» //«Егемен Қазақстан», №169 (29648) 3 қыркүйек. 1-6 бб.

3. Шавир П. А. (1981) Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика.

4. Маркова А. К. (2008) Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение.

5. Климов Е. А. (1996) Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс -512 б.

6. Thomsen R. (2012) Career Guidance in Communities. -255 p.

7. Reid H. (2015) Introduction to Career Counselling & Coaching. SAGE. -291 p.

8. Изакова А. Т. (2011) Психологические аспекты профессиональной деонтологии государственного служащего: Учебно-метод. пособие. Астана: Академия государственного управления при Президенте РК. -114 с.

9. Бейсенова Ж. Ж. (2004) Жоғары сынып оқушыларының кәсіби өзіндік анықталуындағы мамандық таңдаулары мен өзіндік бағалау ерекшеліктерін зерттеу: психол.ғыл. канд. дисс. автореф. 19.00.07. Алматы: ҚазҰУ. -30 б.


Для цитирования:


Дуйсенбеков Е.Б., Байкулова А.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПРОЦЕСС. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):169-174.

For citation:


Duisenbekov Y.B., Baikulova A.M. PROFESSIONAL ORIENTATION AND PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION AS A PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PHENOMENON AND PROCESS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):169-174. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)