Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Аннотация

Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обуче- ния, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Овладение ребенком навыками письма является успешным фундаментом в процессе обучения в школе. В статье рассмотрены описания функционального базиса письменной речи, а также разработаны коррекционно-обучающие комплексы упражнений для детей подготовительного школьного возраста с нарушениями письменной речи и определена их эффективность. В предлагаемой статье авторы описывают особенности фонематического восприятия, пространстенной ориентации и логического мышления, определяют типы дисграфии и их распространение среди учащихся начальной школы, выбрав методы, основанные на конкретной литературе, с применением опыта, ориентированного на ребенка.

Об авторах

А. К. Аманулла
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

г.Алматы



С. Ж. Омирбек
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

г.Алматы



Список литературы

1. Лурия А. Р. (1950) Очерки психофизиологии письма. Москва.

2. Русский язык: Энциклопедия (1979) Москва. - С.205

3. Дефектология (2015) Республикалық ғылыми әдістемелік, педагогикалық - психологиялық журнал №7.

4. Өмірбекова Қ. Қ., Тухышева А. С. (2016) Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының жазбаша сөйлеу тілінің жағдайы //Абай атындағы ҚазҰПУ Хабаршысы «Арнайы педагогика» сериясы «Ұлағат» баспасы. №1.

5. Cynthia S. Puranik, Yaacov Petscher, Christopher J. Lonigan. (2013) Dimensionality and Reliability of Letter Writing in 3- to 5-Year-Old Preschool Children // Learn Individ Differ. December ; 28: 133–141. doi:10.1016/j.lindif.2012.06.011. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4557880/

6. Корнев А. Н. (1997) Нарушение чтения и письма у детей. СПб.

7. Садовникова И. Н. (2007) Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос. - 256 с.

8. Sonia Kandel , Delphine Lassus-Sangosse, Géraldine Grosjacques and Cyril Perret (2017) The impact of developmental dyslexia and dysgraphia on movement production during word writing // Cognitive Neuropsychology, Vol. 34, Nos. 3–4, 219–251

9. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. (2004) Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.

10. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. (1972) Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение.

11. Козырева Л. М. (2002) Развитие речи. Дети 5—7 лет: Академия развития: Академия Холдинг - 160 с.

12. Өмірбекова Қ. Қ., Оразаева Г. С., Төлебиева Г. Н., Ибатова Г. Б. (2011) Логопедия. Алматы: Дәуір. - 495б.


Рецензия

Для цитирования:


Аманулла А.К., Омирбек С.Ж. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):188-194.

For citation:


Amanulla A.K., Omirbek S.Z. ORGANIZATION OF CORRECTIONAL WORK WITH CHILDREN OF PRE-SHOOL AGE WITH IMPAIRED WRITING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):188-194. (In Kazakh)

Просмотров: 478


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)