ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация
Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обуче- ния, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Овладение ребенком навыками письма является успешным фундаментом в процессе обучения в школе. В статье рассмотрены описания функционального базиса письменной речи, а также разработаны коррекционно-обучающие комплексы упражнений для детей подготовительного школьного возраста с нарушениями письменной речи и определена их эффективность. В предлагаемой статье авторы описывают особенности фонематического восприятия, пространстенной ориентации и логического мышления, определяют типы дисграфии и их распространение среди учащихся начальной школы, выбрав методы, основанные на конкретной литературе, с применением опыта, ориентированного на ребенка.
Об авторах
А. К. АмануллаКазахстан
г.Алматы
С. Ж. Омирбек
Казахстан
г.Алматы
Список литературы
1. Лурия А. Р. (1950) Очерки психофизиологии письма. Москва.
2. Русский язык: Энциклопедия (1979) Москва. - С.205
3. Дефектология (2015) Республикалық ғылыми әдістемелік, педагогикалық - психологиялық журнал №7.
4. Өмірбекова Қ. Қ., Тухышева А. С. (2016) Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының жазбаша сөйлеу тілінің жағдайы //Абай атындағы ҚазҰПУ Хабаршысы «Арнайы педагогика» сериясы «Ұлағат» баспасы. №1.
5. Cynthia S. Puranik, Yaacov Petscher, Christopher J. Lonigan. (2013) Dimensionality and Reliability of Letter Writing in 3- to 5-Year-Old Preschool Children // Learn Individ Differ. December ; 28: 133–141. doi:10.1016/j.lindif.2012.06.011. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4557880/
6. Корнев А. Н. (1997) Нарушение чтения и письма у детей. СПб.
7. Садовникова И. Н. (2007) Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос. - 256 с.
8. Sonia Kandel , Delphine Lassus-Sangosse, Géraldine Grosjacques and Cyril Perret (2017) The impact of developmental dyslexia and dysgraphia on movement production during word writing // Cognitive Neuropsychology, Vol. 34, Nos. 3–4, 219–251
9. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. (2004) Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.
10. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. (1972) Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение.
11. Козырева Л. М. (2002) Развитие речи. Дети 5—7 лет: Академия развития: Академия Холдинг - 160 с.
12. Өмірбекова Қ. Қ., Оразаева Г. С., Төлебиева Г. Н., Ибатова Г. Б. (2011) Логопедия. Алматы: Дәуір. - 495б.
Рецензия
Для цитирования:
Аманулла А.К., Омирбек С.Ж. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):188-194.
For citation:
Amanulla A.K., Omirbek S.Z. ORGANIZATION OF CORRECTIONAL WORK WITH CHILDREN OF PRE-SHOOL AGE WITH IMPAIRED WRITING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):188-194. (In Kazakh)