ТЕХНОЛОГИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Статья посвящена исследованию самоорганизации учебной деятельности будущих педагогов начального образования. В исследовании раскрыты теоретические основы самоорганизации учебной деятельности студентов, рассматриваются различные подходы учёных к понятию «самоорганизация учебной деятельности», дана характеристика данного явления с точки зрения педагогической науки, рассмотрены педагогические возможности техно- логии «тайм-менеджмент» в самоорганизации учебной деятельности будущих педагогов. Автором обоснованы теоретико-методологические основы самоменеджмента студента. Самоорганизация учебной деятельности выступает в качестве интегративного качества личности студента, необходимость формирования которого обусловлена социально-экономической и образовательной системами. Технология «тайм-менеджмент» представлена в качестве организации жизни студента, направленной на наиболее рациональное планирование процесса обучения и профессиональное становление.
Об авторе
Е. Н. АграновичКазахстан
Алматы
Список литературы
1. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. (2017) Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. М.: Global Education Future, Future Skills, WorldSkills Russia. - 92 с.
2. Князькова О. Н. (2014) Мотивационно-ценностные аспекты культуры самоорганизации личности студента// Человек и образование. №3 (40). С.139-143
3. Копеина Н. С. (1988) Самоорганизация в становлении индивидуальности// Интегральное исследование индивидуальности: Теоретические и педагогические аспекты: межвузов. сб. науч. тр. / отв. ред. Б. А. Вяткин. Пермь: ПГПИ. С. 50-59.
4. Дьяков С. И. (2016) Самоорганизация в системе психологических критериев определения человека как субъекта жизни // Сибирский психологический журнал. 2016. № 59. С. 6–21, DOI: 10.17223/17267080/59/1.
5. Ишков А. Д. (2004) Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. М.: Издательство АСВ. – 224 с.
6. Заенутдинова Н. А. (2000) Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск. – 159 с.
7. Котова С. С. (2012) Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та. - 208 с. 8. Левченко Т. А., Агранович Е. Н. (2018) Самоорганизация учебной деятельности студентов посредством реализации самостоятельной работы в вузе// Эффективные инструменты современных наук – 2018: сборник XIV Международной научно-практической конференции, Publishing House “Education and Science”. Прага. 124 с.
8. Jamil, M. G., Isiaq, S.O. (2019). Teaching technology with technology: approaches to bridging learning and teaching gaps in simulation-based programming education. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 16:25, https://doi.org/10.1186/s41239-019-0159-9
9. Кузнецова Т. И. (2015) Педагогический потенциал технологии «тайм-менеджмент» в профессиональном и личностном развитии студентов // Молодой ученый. №8. С. 966-969. URL https://moluch.ru/archive/88/17323/ (дата обращения: 19.03.2020).
10. Covey S. (2004) The 8th Habit: From Effectiveness to Greatness (ISBN 0-684-84665-9)
11. Максимова А. А., Митичева Е. В., Феоктистова Е. А. (2014) Технология «тайм-менеджмент» в организации учебной деятельности студентов университета// Приволжский научный вестник № 12-4 (40). С.37-40
12. Agranovich Ye., Amirova A. Ageyeva L., Lebedeva L., Aldibekova Sh., Uaidullakyzy E. (2019). The Formation of Self-Organizational Skills of Student’s Academic Activity on the Basis of ‘Time Management’ Technology. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 14(22), 95-110. https://online-journals.org/index.php/i-jet/arti-cle/view/11755/ https://doi.org/10.3991/ijet.v14i22.11755
13. Nikolaevna V., Vladimirovna D., Valentinovich R., Konstantinovna S., Viktorovna Y. (2019). Designing an independently installed educational standard for ‘Teacher Education’. Cypriot Journal of Educational Sciences, 14(2), 294-302. https://doi.org/10.18844/cjes.v14i2.4240
14. Chemsi G., Sadiq M., Radid M., Talbi M. (2020) Study of the Self-Determined Motivation among Students in the Context of Online Pedagogical Activities. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 15(05), 17-29 https://online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/11392/6653/https://doi.org/10.3991/ijet.v15i05.11392
15. Chai C. S., Jong M. S.-Y., Yin H.-B., Chen M., Zhou W. (2019) Validating and Modelling Teachers’ Technological Pedagogical Content Knowledge for Integrative Science, Technology, Engineering and Mathematics Education. Educational Technology & Society, 22 (3), 61-73. https://www.j-ets.net/collection/published-issues/22_3
16. Реунова М. А. (2013) Педагогическая технология «тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург. – 222 с.
Рецензия
Для цитирования:
Агранович Е.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):195-201.
For citation:
Agranovich Y.N. TIME MANAGEMENT TECHNOLOGY AS A MEANS OF SELF-ORGANIZATION OF STUDENTS’ EDUCATIONAL ACTIVITIES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):195-201. (In Russ.)