Preview

ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются основные принципы образования детей с особыми образовательными потребностями, изложенные в государственных нормативных документах. Рассматриваются возможности музыкального образования в реализации данных принципов. В статье изучены основные виды деятельности детей на уроках музыки, в процессе которых осуществляется профилактика и педагогическая поддержка развития их психоэмоциональной и моторной сферы. Выделяются такие виды деятельности, как: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изобразительной деятельностью. Подчеркивается роль артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ОСО. В заключении указывается, что посредством общения детей с музыкой в активной музыкальной деятельности создаются условия для их социокультурной адаптации.

Об авторах

С. Н. Задорожная
Костанайский государственный педагогический университет им. У. Султангазина
Казахстан

Костанай



М. С. Сапиева
Костанайский государственный педагогический университет им. У. Султангазина
Казахстан

Костанай



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы. Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460.

2. Сунцова А. С. (2013) Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет». − 110 с.

3. Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования. Методические рекомендации.– Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2016. – 64 с.

4. Gross W., Linden U., Ostermann T. (2010) Effects of music therapy in the treatment of children with delayed speech development - results of a pilot study // BMC Complementary and Alternative Medicine volume10, Articlenumber: 39.

5. Искакова А. Т., Мовкебаева З. А., Айтбаева А. Б., Байтурсынова А. А. (2013) Основы инклюзивного образования (учебное пособие). Алматы: L-Pride. - 280 с.

6. Кусаинов А. К., Аргынов А. Х., Жумаканова Р. А. (2008) Профессиональная подготовка взрослого населения в области инклюзивного образования: методическое пособие. - Алматы: ROND&A. - 120 с.

7. Сулейменова Р. А. (2002) Социальная коррекционно-педагогическая поддержка как путь интеграции детей с ограниченными возможностями. Проблемы включения детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Алматы: Раритет. С. 9-17.


Для цитирования:


Задорожная С.Н., Сапиева М.С. ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):222-227.

For citation:


Zadorozhnaya S.N., Sapieva M.S. MUSIC LESSON OPPORTUNITIES IN WORKING WITH CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):222-227. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)