ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Аннотация
В статье анализируются основные принципы образования детей с особыми образовательными потребностями, изложенные в государственных нормативных документах. Рассматриваются возможности музыкального образования в реализации данных принципов. В статье изучены основные виды деятельности детей на уроках музыки, в процессе которых осуществляется профилактика и педагогическая поддержка развития их психоэмоциональной и моторной сферы. Выделяются такие виды деятельности, как: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изобразительной деятельностью. Подчеркивается роль артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ОСО. В заключении указывается, что посредством общения детей с музыкой в активной музыкальной деятельности создаются условия для их социокультурной адаптации.
Об авторах
С. Н. ЗадорожнаяКазахстан
Костанай
М. С. Сапиева
Казахстан
Костанай
Список литературы
1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы. Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460.
2. Сунцова А. С. (2013) Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет». − 110 с.
3. Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования. Методические рекомендации.– Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2016. – 64 с.
4. Gross W., Linden U., Ostermann T. (2010) Effects of music therapy in the treatment of children with delayed speech development - results of a pilot study // BMC Complementary and Alternative Medicine volume10, Articlenumber: 39.
5. Искакова А. Т., Мовкебаева З. А., Айтбаева А. Б., Байтурсынова А. А. (2013) Основы инклюзивного образования (учебное пособие). Алматы: L-Pride. - 280 с.
6. Кусаинов А. К., Аргынов А. Х., Жумаканова Р. А. (2008) Профессиональная подготовка взрослого населения в области инклюзивного образования: методическое пособие. - Алматы: ROND&A. - 120 с.
7. Сулейменова Р. А. (2002) Социальная коррекционно-педагогическая поддержка как путь интеграции детей с ограниченными возможностями. Проблемы включения детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Алматы: Раритет. С. 9-17.
Рецензия
Для цитирования:
Задорожная С.Н., Сапиева М.С. ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):222-227.
For citation:
Zadorozhnaya S.N., Sapieva M.S. MUSIC LESSON OPPORTUNITIES IN WORKING WITH CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):222-227. (In Russ.)