Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

НОВАТОРСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ВОКАЛЬНО – ХОРОВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ КАЗАХСТАНА

Аннотация

В статье рассматривается вокально-хоровое исполнительство Казахстана на современном этапе его развития как творчески изменяющийся процесс. Казахстанское вокально – хоровое искусство на сегодняшний день является неотъемлемой составной частью современной музыкальной культуры, расширив рамки своего глобального воздействия на общество и являясь главным, важным компонентом для общества в целом. Изучая модель отечественного вокально–хорового исполнительства, мы, прежде всего, рассматриваем в ней проявление новаторских тенденций как явление динамичное и находящееся в процессе становления. Современное отечественное вокально–искусство находит свое отражение в новых ритмах, звучаниях, обогащая академическую музыку своеобразным музыкальным языком. Таким образом, вокально – хоровое искусство Казахстана на данный момент представляет собой панораму стилей, где достойное место заняли две тенденции: сохранение песенных фольклорных традиций и интеграция в мировое музыкальное пространство в поиске новых форм исполнительства.

Об авторе

М. А. Елубаева
Казахская Национальная академия искусств им. Т.К. Жургенова
Казахстан

г. Алматы



Список литературы

1. Высоцкая М. С. (2012) Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев. – М.: ООО «Типография Момент». – 568 с.

2. Харламова Т. В. (2019) Стилевые тенденции в инструментальном творчестве современных композиторов Казахстана. – Дисc…канд. иск.17.00.02. Уфа. – 234 с.

3. Кетегенова Н. С. (2009) Творческие портреты композиторов Казахстана. Очерки. (К 70-летию Союза композиторов Казахстана). Алматы: Алатау. – 560 с.

4. Калиева А. Ж. (2002) Хоровая музыка Мансура Сагатова // Композитор Мансур Сагатов. Сб. ст. – Алматы: Казахская национальная консерватория им. Курмангазы. с. 174 – 180.

5. Жолдасова Н. К. (2005) Стилевые особенности хорового творчества С. Абдинурова // Родному ВУЗу – наш талант (выпускники-композиторы): Сб. ст. Алматы. – с. 456 – 470.

6. Медеубеков С., Муптекеев Б. (1998) Жетicу әндерi. Алматы.

7. Кинус Ю. Г. (2011) Джаз: истоки и развитие. Ростов н/Д. – 491 с.

8. Аманжол Б. Т. (2018) Музыка как язык сознания // Вестник КНК им. Курмангазы, №1 (18). с. 6 – 15.

9. Шинтяпина И. В. (2016) Возможности использования импровизации в современном вокально–хоровом исполнительстве. Ялта. – 152 с.


Рецензия

Для цитирования:


Елубаева М.А. НОВАТОРСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ВОКАЛЬНО – ХОРОВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ КАЗАХСТАНА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):238-242.

For citation:


Yelubayeva M.A. INNOVATIVE TRENDS IN VOCAL - CHOIR PERFORMANCE OF KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):238-242. (In Russ.)

Просмотров: 444


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)