Preview

СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОВЕСТИ «ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ» (на примере Каракалпакского государственного академического музыкально-драматического театра имени Бердаха)

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализирован спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по повести кыргызского писателя Ч.Айтматова в репертуаре Каракалпакского государственного академического музыкально-драматического театра имени Бердаха. Профессионально разбирается художественно-творческие поиски молодого режиссера М.Реймова, рационально использовавшего сценическое пространство и актеров, таких как Б.Назарымбетов (Орган), К.Алла- назаров (Эмрайин), Б.Максетбаев (Мылгун), Г.Абатова (Кириск), которые изображали психологические волнения персонажей. Основная цель исследовательской работы заключена в определении процесса отображения на сцене творческим коллективом сверхъестественной силы между человеком и природы. В статье проводится сравнительный анализ прозаического произведения и сценической постановки, дается профессиональная оценка недостатков последней. На первый план автор выдвигает актуальность идеи Ш. Айтматова, который воплотил в образах своих героев национальные черты, традиции и обряды нивхского народа, в частности, очень опасный охотничий промысел, исконно передавшийся из поколения в поколения.

Об авторе

З. У. Исламбаева
Казахская национальная академия искусств им. Т.К. Жургенова
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Айтматов Ш. (2005) Ақ кеме. Повестер. Алматы: Атамұра. – 368 б.

2. Акматалиев А. (2013) Чингиз Айтматов: Человек и Вселенная / НАН Кырг. Респуб. – Бишкек: «Илим». – С. 576.

3. Құлбарақ С. (2016) Шығарма және аударма (Жазушы Ш.Мұртаза аудармасындағы Ш.Айтматовтың «Теңіз жағалай жүгірген тарғыл төбет» повесі) // Қазақ әдебиеті. 9.12.2016.

4. Тұрсынова М.А. (2010) Қазіргі түркі тілдеріндегі кейбір дауыстылардың сипаты // Қарағанды университетінің хабаршысы. Филология сериясы. № 4.

5. Тұранқұлова Д. (2016) Сахна тілі. Оқулық. т. 4. Алматы: Білім. – 216 б.

6. Гачев Г. (1989) Чингиз Айтматов (в свете мировой культуры). Фрунзе: Адабият. – 485 c.

7. Акматалиев А. (1991) Слово об Айтматове. Бишкек: Илим. – 124 c.

8. Акматалиев А. (1994) Значение творчества Ч.Айтматова в процессе взаимообогащения национальных литератур. Бишкек: Илим. – 308 c.

9. Ибраимов О. (2018) Айтматов последний писатель империи. Астана: Гылым.

10. Ибраимов О. (2018) Чингиз Айтматов. Москва: Молодая гвардия. – 224 c.


Для цитирования:


Исламбаева З.У. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОВЕСТИ «ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ» (на примере Каракалпакского государственного академического музыкально-драматического театра имени Бердаха). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):265-269.

For citation:


Islambayeva Z.U. STAGE REPRESENTATION OF THE NOVEL «PIEBALD DOG RUNNING OVER THE SEA» (on the example of Berdakh Karadalpak State Academic Music and Drama Theater). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):265-269. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)