Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДСТВЕННЫХ ВИДОВ DIOSPYROS В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье ключевое внимание уделяется интеграции науки и образовательных процессов в настоящее время. Для формирования личности,соответствующего требованиям модели современного образования, большое значение имеет указание направления обучающемуся на научно-исследовательские работы. В ходе исследовательской работы были проанализированы этапы организации исследовательской работы ведущих школ для студентов с целью формирования общего представления о специфике научных исследований. Проведенная исследовательская работа основана на повышении качества образования путем развития научных знаний обучающихся, овладения методами проведения исследований, а также корреляции процесса обучения и научно-исследовательской деятельности.

В качестве объекта исследования были выбраны 3 вида хурмы (Зенджи-Мару, Хиакуме и виргинская), в лабораторных условиях определена их всхожесть в осенний и летний периоды. Перед посевом семена хурмы были обработаны методами стратификации, термической обработки, механического разрушения семенной коры, погружения в воду.

Об авторах

Г. Ж. Турметова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
Казахстан

к.тех.н., и.о. доцента

Туркестан



Г. О. Орынбаева
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
Казахстан

магистрант специальности 6M01300-Биология

Туркестан



Н. Н. Салыбекова
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
Казахстан

PhD

Туркестан



Список литературы

1. Салыбекова Н.Н., Кужантаева Ж.Ж., Сержанова А.Е., Бабаева Г.А. Биология мамандығы студенттерінің ғылыми ізденушілігін арттырудың әдістері. //Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ Хабаршысы (Педагогикалық ғылымдар сериясы). – Алматы. - 2015. - №3 (46). - Б. 148-155.

2. Витковский В.Л. Плодовые растения мира. – СПб.-М.-Краснодар: Лань, 2003. –592 с. – ISBN: 5-8114-0477-8.

3. Черняев В.П. – Хурма в посадках интенсивного типа (проблема и пути решения) – газ. «Агромир» № 48(314), 25 декабря 2007 г. Симферополь

4. Гасанов З., Микеладзе А., Копалиани Р., Сулейманова Е. Субтропические культуры. Учебник. Баку: Serq-Qarb

5. Черняев В.П. Хурма восточная из семян. Газета «Крымская правда» 25.09.2001.

6. Деревянко Н.В., Грабовецкая О.А. Хурма виргинская. Газета «Дачник», Херсон, №2 2002, с.3

7. Омаров М.Д., Омарова З.М. Сорта хурмы восточной (Diospyros kaki L.) и их биологические особенности // Субтропическое и декоративное садоводство: сб. науч. тр. Сочи: ВНИИЦиСК, 2016. Т. 57. С. 69-72.

8. Mowat, A.D., Collins, R.J., George, A.P. (1995). Cultivation of persimmon (Diospyros kaki L.) under tropical conditions. Acta Hort. (ISHS) 409, 141-150.

9. Zeven, A. C., Zhukovsky, P. M., 1975. Dictionary of cultivated plants and their centres of diversity, Wageningen, The Netherlands.

10. Blum, A. (2009). Effective use of water (EUW) and not water-use efficiency (WUE) is the target of crop yield improvement under drought stress. Field Crop Research, 112, 119-123.

11. Chaves, M.M., Santos, T.P., Souza, C.R, (2007). Deficit irrigation in grapevine improves water-use efficiency while controlling vigour and production quality. Annals of Appl. Biol, 150: 237-252.

12. Abdalla, M.M., El-Khoshiban, N.H. (2007). The influence of water stress on growth, relative water content, photosynthetic pigments, some metabolic and hormonal contents of two Triticum aestivum cultivars. J. Appl. Sci. Res. 12, 2062-2074


Для цитирования:


Турметова Г.Ж., Орынбаева Г.О., Салыбекова Н.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДСТВЕННЫХ ВИДОВ DIOSPYROS В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):14-20.

For citation:


Turmetova G.Z., Orynbayeva G.O., Salybekova N.N. USING BIOLOGICAL FEATURES OF RELATED DIOSPYROS SPECIES IN BIOLOGY TRAINING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):14-20. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)