СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ХИМИИ
Аннотация
В статье рассматриваются практические действия, основанные на импровизации методов, влияющих на развитие критического мышления в средних школах. Авторами была изучена деятельность учителей по развитию критического мышления в области химии у учащихся средних школ. В статье отражены основные концептуальные и методологические проблемы выявления, оценки и исследования критического мышления, а также значение химических знаний для изучения творческого и критического мышления детей. Показаны положительные стороны технологии развития критического мышления, приведены особенности этой технологии. Подчеркивается значение методов инсерт, кластер и синквейн.
Об авторах
П. А. АбдуразоваКазахстан
PhD, ст.преподаватель
г.Жетысай
Т. А. Қайырбекова
Казахстан
магистрант
г.Жетысай
Е. Б. Райымбеков
Казахстан
PhD докторант
г.Шымкент
Список литературы
1. Zoller U. Critical thinking in chemistry using symbolic math documents. Journal of Chemical Education. – 2004. – Vol.81, Iss.10. – P.1533-1534.
2. Pienta N.J. Science education for global sustainability: What is necessary for teaching, learning, and assessment strategies? Journal of Chemical Education. – 2011. – Vol.70. – P.1343-1344.
3. Yu H.-B. Promoting chemistry learning through undergraduate work experience in the chemistry lab: A practical approach. Journal of Chemical Education. – 2015. – Vol.92, Iss.3. – P.433-438.
4. Wardani S., Lindawati L., Kusuma S.B.W. The development of inquiry by using android-system-based chemistry board game to improve learning outcome and critical thinking ability. Jurnal Pendidikan IPA Indonesia. – 2017. – Vol.6, Iss.2. – P.196-205.
5. Van Orden N. Critical-thinking writing assignments in general chemistry. Journal of Chemical Education. – 1987. – Vol.64, Iss.6. – P.506-507.
6. Vadlapatla R., Kaur S., Zhao Y. Evaluation of student perceptions of concept mapping activity in a didactic pharmaceutics course // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. – 2014. – Vol.6, Iss.4. – P.543-549.
7. Uzuntiryaki-Kondakçi E., Çapa-Aydin Y. Predicting critical thinking skills of university students through metacognitive self-regulation skills and chemistry self-efficacy. Kuramve Uygulamada Egitim Bilimleri. – 2013. – Vol.13, Iss.1. – P.666-670.
Рецензия
Для цитирования:
Абдуразова П.А., Қайырбекова Т.А., Райымбеков Е.Б. СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ХИМИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):45-52.
For citation:
Abdurazova P.A., Khayirbekova T.A., Raiymbekov Y.B. STRATEGIES FOR IMPROVING CRITICAL THINKING IN CHEMISTRY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):45-52. (In Kazakh)