Preview

ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются нормативные документы касательно развития трехъязычной образовательной политики Казахстана, а также требования государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования с целью определения путей внедрения политики в образовательный процесс. Предложенная в работе хронологическая таблица анализирует ряд принятых и реализующихся государственных программ с точки зрения их основной цели и направлений в усовершенствовании системы образования в Казахстане. Авторы определяют исторические предпосылки внедрения полиязычной политики образовательной системы, ее положительное влияние на развитие образования. Сравниваются и анализируются требования к трем языкам на примере навыков письма и письменной речи, которые во многом совпадают, отмечена необходимость разработки учебной программы и методики, позволяющей одновременно развивать навыки на трех языках: казахском, русском и английском. На основе выводов о возможности разработки универсальной методики преподавания всех трех языков в школах Казахстана, предлагается методика развития навыков письма.

Об авторах

Х. Деловарова
Университет имени Сулеймана Демиреля
Казахстан

PhD докторант, ст. преподаватель

Каскелен



Д. Гаипов
Университет имени Сулеймана Демиреля
Казахстан

PhD, ассоц. профессор

Каскелен



Список литературы

1. Есетова Е.М. Межкультурная парадигма – новая онтология современного образования. Межкультурное обучение: истоки, содержание // htpp://www.adastra2005.narod.ru/esetova.doc

2. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz

3. State Programme of Education Development for 2011-2020, Decree of the President of the Republic of Kazakhstan, No. 1118 from December 7, 2010, Astana. Retrieved from www.akorda.kz/upload/SPED.doc

4. Долгосрочная стратегия развития Казахстана «Казахстан-2030»

5. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта

6. Bridges, D. (2014). (Ed.) Education reform and internationalization. The case of school reform in Kazakhstan. Cambridge Education Research Series.

7. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18

8. State Compulsory Standard of Basic Secondary Education , 2012 Retrieved from http://www.edu.gov.kz

9. "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292

10. Development of strategic directions for education reforms in Kazakhstan for 2015-2020: Diagnostic report. Astana: IndigoPrint, 2014. Retrieved from http://www.edu.gov.kz

11. National report on current state and development of education system of Kazakhstan,2014. Retrieved from http://www.edu.gov.kz


Для цитирования:


Деловарова Х., Гаипов Д. ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):147-153.

For citation:


Delovarova Kh., Gaipov D. THE WAYS OF IMPLEMENTATION OF THE TRILINGUAL POLICY OF KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):147-153.

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)