ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются и анализируются нормативные документы касательно развития трехъязычной образовательной политики Казахстана, а также требования государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования с целью определения путей внедрения политики в образовательный процесс. Предложенная в работе хронологическая таблица анализирует ряд принятых и реализующихся государственных программ с точки зрения их основной цели и направлений в усовершенствовании системы образования в Казахстане. Авторы определяют исторические предпосылки внедрения полиязычной политики образовательной системы, ее положительное влияние на развитие образования. Сравниваются и анализируются требования к трем языкам на примере навыков письма и письменной речи, которые во многом совпадают, отмечена необходимость разработки учебной программы и методики, позволяющей одновременно развивать навыки на трех языках: казахском, русском и английском. На основе выводов о возможности разработки универсальной методики преподавания всех трех языков в школах Казахстана, предлагается методика развития навыков письма.
Об авторах
Х. ДеловароваКазахстан
PhD докторант, ст. преподаватель
Каскелен
Д. Гаипов
Казахстан
PhD, ассоц. профессор
Каскелен
Список литературы
1. Есетова Е.М. Межкультурная парадигма – новая онтология современного образования. Межкультурное обучение: истоки, содержание // htpp://www.adastra2005.narod.ru/esetova.doc
2. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz
3. State Programme of Education Development for 2011-2020, Decree of the President of the Republic of Kazakhstan, No. 1118 from December 7, 2010, Astana. Retrieved from www.akorda.kz/upload/SPED.doc
4. Долгосрочная стратегия развития Казахстана «Казахстан-2030»
5. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта
6. Bridges, D. (2014). (Ed.) Education reform and internationalization. The case of school reform in Kazakhstan. Cambridge Education Research Series.
7. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18
8. State Compulsory Standard of Basic Secondary Education , 2012 Retrieved from http://www.edu.gov.kz
9. "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292
10. Development of strategic directions for education reforms in Kazakhstan for 2015-2020: Diagnostic report. Astana: IndigoPrint, 2014. Retrieved from http://www.edu.gov.kz
11. National report on current state and development of education system of Kazakhstan,2014. Retrieved from http://www.edu.gov.kz
Рецензия
Для цитирования:
Деловарова Х., Гаипов Д. ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):147-153.
For citation:
Delovarova K., Gaipov D. THE WAYS OF IMPLEMENTATION OF THE TRILINGUAL POLICY OF KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):147-153.